amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Привет, друзья! Для своей лодки приобрел летом прицеп МЗСА 81771D 2018 г.в. Изучая отзывы и тонкости использования лодочных прицепов понял, что возможно наличие проблем с электрикой, в частности - с фонарями. На моем прицепе используются стандартные "УАЗовские" фонари с лампами накаливания, а повторители габаритов и поворотников уже выполнены в диодном исполнении. Сразу после покупки прицепа фонари были разобраны, просверлены отверстия для слива воды, а все контакты хорошо промазаны Литолом. Но даже такая мера не спасла от проблем с этими фонарями, уже после второй рыбалки пошел непрерывный процесс замены лампочек. Перегорают в первую очередь комбинированные лампы габаритов и стоп сигналов, так как именно они погружаются в воду, лампы поворотов чаще всего остаются над водой. Понимаю конечно, фонари на прицепе съемные, но не считаю это каким-либо плюсом, и тем более, выходом из положения. Скорее наоборот, это лишние неудобства, а при движении они ощутимо бренчат, поэтому закрепил их максимально жестко. В лучшем случае, перед слипом достаю вилку из розетки прицепного, не более того, а иногда и с включенными фонарями заезжаю в воду. Решил к следующему сезону заменить фонари на диодное исполнение, подобрал модель, соответствующую по размеру штатным и имеющую неплохие отзывы - Fristom FT-122 В связи с этим, прошу поделиться форумчан своими наблюдениями от использования диодной светотехники на прицепах. Какие есть нюансы, условия, на что обратить внимание? Поделитесь своими мыслями, моделями фонарей, которые используете. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yes 54 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 да на мзса это проблема, на трейлерах такой проблемы нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 У меня на текущем прицепе фонари этого же бренда. Два сезона отъездили, проблем нет, конечно не снимаю их, только штекер питания выдергивал. На одном фонарике что-то типа конденсата появилась, ерунда. светят очень круто, на трассе не заметить сложно. При установке пришлось только кроме фонарей ставить ещё нагрузочные резисторы т.к электроника машина по ним определяет что есть прицеп и надо задействовать системы его стабилизации. А вот эти фонари реально защищать надо. За два сезона камнями из под колёс машины все разбивает. 1 amsterdaman отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergei43 79 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Ставь Fristom FT-122 - альтернативы нет! Навсегда забудешь про неработающие стоп сигналы. Если не заезжать глубоко вилку можно не доставать из розетки! В темноте даже легче заезжать на прицеп. 1 amsterdaman отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 1020 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 А если сварить из нержавеющей проволоки решетку и закрыть эти фонари, должно помочь. Ну или наклеить бронепленку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 27 минут назад, Виктор сказал: А если сварить из нержавеющей проволоки решетку и закрыть эти фонари, должно помочь. Ну или наклеить бронепленку. Дак можно и сетку и железяку перфорированную, ждем когда КатерСервис освоит это дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Вот нашел вариант: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 1 час назад, АлексейС сказал: При установке пришлось только кроме фонарей ставить ещё нагрузочные резисторы т.к электроника машина по ним определяет что есть прицеп и надо задействовать системы его стабилизации. Значит, я правильно определился с моделью фонарей! По поводу резисторов, у меня ТСУ не подключено к системе стабилизации прицепа, соответственно, резисторы ставить не требуется? По поводу габаритных диодных, действительно, проблема может быть, но у меня они вертикально расположены, а не горизонтально, и не так сильно вынесены (но все равно находятся в зоне колеи автомобиля), может поэтому не цепляло еще их камнями, или проехал мало (около 1000 км за сезон). 39 минут назад, АлексейС сказал: Вот нашел вариант: Оргстекло может грязью сильно закидать, у BoatLab мне кажется, более изящное решение: Надо нашему Катер-Сервису тоже включать данную опцию в услуги! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 1020 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Или вот вариант Защита фар Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergei43 79 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Вызов принят! ))) 1 amsterdaman отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 42 минуты назад, amsterdaman сказал: Значит, я правильно определился с моделью фонарей! По поводу резисторов, у меня ТСУ не подключено к системе стабилизации прицепа, соответственно, резисторы ставить не требуется? Не знаю как там на Хонде у тебя. У меня машина что эта что предыдущая по наличию сопротивления в фонарях прицепа определяла есть он или нет. Если резисторы не поставить, то случись что она не поймет что есть прицеп. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 (изменено) 19 минут назад, АлексейС сказал: Не знаю как там на Хонде у тебя. У меня машина что эта что предыдущая по наличию сопротивления в фонарях прицепа определяла есть он или нет. Если резисторы не поставить, то случись что она не поймет что есть прицеп. На Хонде есть система TSA, но для активации системы требуется покупать оригинальный жгут проводов с блоком для подключения ТСУ, он стоит не приличных денег. Для данного жгута под обшивкой багажника есть специальный разъем. Подключили ТСУ по стандартной для многих схеме - к задним фонарям автомобиля. Когда я первый раз подключил прицеп к машине, загорелась ошибка TSA, видимо как раз из-за превышения напряжения. Выкрутил лампу заднего ПТФ на прицепе и ошибка пропала. Сейчас вот задался вопросом, может быть система TSA все таки активизируется и работает? Нужно еще раз перечитать профильные форумы. Изменено 16 ноября 2018 пользователем amsterdaman Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DJOleg 1328 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 8 минут назад, amsterdaman сказал: На Хонде есть система TSA, но для активации системы требуется покупать оригинальный жгут проводов с блоком для подключения ТСУ, он стоит не приличных денег. Для данного жгута под обшивкой багажника есть специальный разъем. Подключили ТСУ по стандартной для многих схеме - к задним фонарям автомобиля. Когда я первый раз подключил прицеп к машине, загорелась ошибка TSA, видимо как раз из-за превышения напряжения. Выкрутил лампу заднего ПТФ на прицепе и ошибка пропала. Сейчас вот задался вопросом, может быть система TSA все таки активизируется и работает? Нужно еще раз перечитать профильные форумы. У меня на машине точно так же. При подключении надо в мозгах ставить галочку что есть прицеп. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 1 минуту назад, DJOleg сказал: У меня на машине точно так же. При подключении надо в мозгах ставить галочку что есть прицеп. @DJOleg У себя в мозгах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DJOleg 1328 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Только что, amsterdaman сказал: @DJOleg У себя в мозгах? Ну началось!!? не умничай!! в мозгах машины... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 (изменено) 1 минуту назад, DJOleg сказал: Ну началось!!? не умничай!! в мозгах машины... В своих то мозгах проще это сделать! А как каждый раз в мозгах машины это действие проделывать? Изменено 16 ноября 2018 пользователем amsterdaman Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DJOleg 1328 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 1 минуту назад, amsterdaman сказал: В своих то мозгах проще это сделать! А как каждый раз в мозгах машины это действие проделывать? Один раз при помощи диагностического прибора. 1 amsterdaman отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Только что, DJOleg сказал: Один раз при помощи диагностического прибора. Спасибо, поинтересуюсь у местных диагностов. @MISHGAN привет 1 DJOleg отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 Жгуты я думаю только для правильности проводки. Tsa должна сама определять что есть прицеп и включаться. Галочка в мозгах скорее всего нужна для выставления наличия фаркопа. Те система сначала смотрит есть ли эта галка, если есть то дальше опрашивает наличие прицепа и потом уже активирует tsa 2 amsterdaman и DJOleg отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2018 2 часа назад, АлексейС сказал: Жгуты я думаю только для правильности проводки. Tsa должна сама определять что есть прицеп и включаться. Галочка в мозгах скорее всего нужна для выставления наличия фаркопа. Те система сначала смотрит есть ли эта галка, если есть то дальше опрашивает наличие прицепа и потом уже активирует tsa Спасибо, изучу тему и отпишусь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах