Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

АлексейС

Теперь я узнал корпус, в прошлом году в астрахани такую в аренду брали с мотором 9.9, для нее он очень слаб, ездили как на барже. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
6 минут назад, АлексейС сказал:

Теперь я узнал корпус, в прошлом году в астрахани такую в аренду брали с мотором 9.9, для нее он очень слаб, ездили как на барже. )

Некоторые люди на 9.8 на глиссере на ней ходят) На Казанке такое вполне реально, а Южанку эти моторы вряд ли поднимут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

Нас двое было и какой-то китайский мотор, глиссером и не пахнет там ), но корпус  комфортный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Продолжаю. И так, корпус лодки на "стапеле", можно приступать к работам. Сразу хочу отметить основные цели, которые я для себя преследовал на тот момент:

  1. Сделать все необходимое, для спуска лодки на воду (по возможности с минимальными затратами)
  2. По максимуму сохранить оригинальный заводской вид лодки. 

Глядя на лодку и изучая профильные темы на водно-моторных форумах, довольно быстро нарисовался определенный MindMap задач. Конечно же, в процессе он разрастался, и в итоге выглядел примерно так (кликабельно):

935579261_-MindMeister2018-11-2115-44-41.thumb.jpg.d4807749d6354dfafb35f3bdd9e0e9ce.jpg

Задач действительно много, но я разделил их на первую и вторую очереди. В первую вошло то, без чего действительно нельзя выходить на воду. Работы по лодке производил поздними вечерами, часто удавалось выделить один выходной день для этого. Потихоньку результат проявлялся.

Первым делом я занялся заменой герметика на килевом шве. 

1411441551_04_01.2018171027.thumb.jpg.aa348b8a99897baf4e7883be1992b90f.jpg

Легче всего этот процесс выполняется механическим способом с применением корд щетки самой малой толщины и одного-двух ножей с разной толщиной лезвия. Сантиметр за сантиметром убирал силиконовый герметик от форпика до транца. Процесс довольно трудоемкий и занял много времени, вычищать нужно максимально качественно, не оставляя пятен старого герметика. Наилучшего результата удалось добиться с применением смывки Reoflex, она размягчает герметик, при этом он целыми пластами отстает от поверхностей. 

1845807317_29_12.201703329.thumb.jpg.4597e13fde24cb75f44a3d3fefefd0b8.jpg

Для герметизации килевого шва и других работ по лодке лучшим образом подходят автомобильные полиуретановые герметики. Они имеют очень мощную адгезию с любимыми поверхностями, в том числе, отлично подходят и для алюминия. В работе с лодками чаще всего используют два варианта герметика - Novol, и APP-PU 50, я выбрал второй. Найти их можно в магазинах автохимии. 

99755574_29_12.201712417.thumb.jpg.e15c1ca38b5e4b2ddec738e6b0042d1b.jpg

Попутно вскрываю задние блоки плавучести, метизы закисли, так как они были из черного металла, поэтому пришлось частично спиливать их болгаркой.

1359097647_29_12.201712535.thumb.jpg.b6c93e7b85ab9986dfe6d71ac0deda7d.jpg

740768452_29_12.201712447.thumb.jpg.d813d6a4b9ab165c0844426e26acd708.jpg

Внутри все девственно чисто. Виден оригинальный цвет внутренних полостей лодки. Пенопласт извлек, он очень сильно крошится и мусорит в лодке. Вопрос замены блоков плавучести на современные материалы у меня пока остается открытым. 

952216266_12_01.2018232412.thumb.jpg.bfc78980190fb6d0ff06d1d23857107a.jpg

228196280_12_01.2018232155.thumb.jpg.58038e01304d4d4d53bac553e8e80ca9.jpg

Особенно трудно пришлось с удалением герметика под рецессом. Это не удобно, а сделать нужно очень качественно, так как место ответственное. 

Медленно, но верно, килевой шов был очищен от силиконового герметика. В шве даже отлично разгляделась тиоколовая лента, используемая раньше на заводе для герметизации всех швов. По сути, тиоколка - это хлопковая ткань, похожая на вафельное полотенце и пропитанная герметиком. В современности это уже архаизм и эту ленту успешно заменяют современные полиуретановые герметики. 

После полной очистки шва, приступил к герметизации. Делал участками между шпангоутами, используя малярный скотч в качестве ограничителя, с эстетической точки зрения - так выглядит более аккуратно на мой взгляд. 

319410158_25_01.201801509.thumb.jpg.209daf6fc5ff33874c9ac3a147726f54.jpg

Сначала заполнял полости между днищевыми листами и форштевнем, плотно вгоняя герметик силиконовым шпателем. 

624568675_25_01.201805540.thumb.jpg.2f0bcf55aeeeb8199d20388b06022bad.jpg

1173005048_25_01.201805606.thumb.jpg.58998e10780fb1e72f6d4b083ad38a42.jpg

Затем сверху накладывал второй слой, плотно прогоняя по всей длине. Особенное внимание обращал на места под шпангоутами, благо в районе килевого шва шпангоуты имеют выемку для стекания воды к транцу. 

887667342_25_01.201805651.thumb.jpg.778cc4868b46983b56c10e1274397596.jpg 

Акробатические трюки под рецессом на мой взгляд закончились успешно. 

734372017_25_01.201813123.thumb.jpg.ae64c10aca2de8b875f6ac46e09e0393.jpg

1242363962_25_01.201813130.thumb.jpg.3160470040f12c292ae5e2938a9055ac.jpg

Дополнительно промазал стыки листов на корме. 

841132929_21_01.2018173605.thumb.jpg.47df2c18fa2b7e56885415d00b132a32.jpg

Итоговый результат на фото. После полного затвердевания (около 24 часов) герметик остается немного эластичен, что положительно сказывается на эксплуатацию в разных температурных режимах. А вот оторвать его от поверхности уже просто не реально! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yes

да, лодка в отличном состоянии. Но пенопласт нужно было поменять на полиспен в первую очередь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
5 часов назад, Yes сказал:

да, лодка в отличном состоянии. Но пенопласт нужно было поменять на полиспен в первую очередь. 

В тексте может быть не совсем понятно, но от пенопласта в корме я избавился сразу, а вот в форпике он есть до сих пор. В носу заменить его очень не просто - он прошит алюминиевыми полосами, но менять нужно - слишком сильно крошится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась

Саш, а какова цена корпуса, если не коммерческая тайна, конечно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fishmen
2 часа назад, amsterdaman сказал:

а возможно у вас есть советы и предложения по улучшению

когда красишь из лотка, положи сначала в него пакет новый для мусора. покрасил, пакет выбросил, лоток чистый ☝️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pirat77

"Для обработки фанеры была куплена невымываемая пропитка ХМФ-БФ" Сань скока литров пропитки ушло???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
19 минут назад, pirat77 сказал:

"Для обработки фанеры была куплена невымываемая пропитка ХМФ-БФ" Сань скока литров пропитки ушло???

Ровно 1 литр, последним элементом пропитывал крышку рундука, уже приходилось экономить, но все же хватило:ab:

В ближайшие дни планирую снимать пайолы для ревизии корпуса, заодно отфотографирую состояние. В тексте не указал, что краской покрывали только наружную сторону!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Саныч
3 часа назад, amsterdaman сказал:

Итак, продолжпрошу активнее участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение. Возможно, я что-то делал не так и нужно исправить, а возможно у вас есть советы и предложения по улучшению!

 

Какой смысл высказывать свое мнение по уже ВЫПОЛНЕННЫМ работам??  Есть некоторые решения, выполненные другими владельцами по иному. Ведь судя по схеме, все принятые решения были достаточно "взвешены". По сему интересен сам ход реконструкции с приложением калькуляций. Если бы все выкладывалось в процессе работы, думаю обсуждение занядло бы не один десяток страниц с активной перепалкой специалистов?! Поэтому, посмотрим, почитаем, за тебя порадуемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий

А как решил проблему прилегания фанеры пола в этих местах (указано красной стрелкой),там остается приличный зазор? 181639951_.thumb.png.cc58c1b83e620442a292b9943aa0fc5f.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
М.А.Н.

Всё же я бы сделал быстросъёмный настил,из противоскользящего материала,этим бы и упростилось поддержание чистоты в лодке... Скинул,вымыл,просушил и снова чистота и красота)))... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sashaom

В леруа море всяких грязесборных ковриков, стоят относительно дешево, кинул поверх, немного грязи прямо за бортом обмыл и снова чистота.

В машину покупаю придверные , есть разных цветов стоят 23 рубля штука, раз хлопнул и чистые.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
22.11.2018 в 18:12, Василий сказал:

А как решил проблему прилегания фанеры пола в этих местах (указано красной стрелкой),там остается приличный зазор? 

@Василий, где левая стрелка на фото - там сделана подкладка из фанеры 10 мм. У правой стрелки ничего не подкладывалось. Там все 4 стороны элемента лежат плотно, но мы очень долго к этому шли, угадывая с прорезями под уголки на днище!

22.11.2018 в 18:39, М.А.Н. сказал:

Всё же я бы сделал быстросъёмный настил,из противоскользящего материала,этим бы и упростилось поддержание чистоты в лодке... Скинул,вымыл,просушил и снова чистота и красота)))... 

Вполне рабочая идея! Может быть, так и сделаю, пока не решил:ab: Перед каждой рыбалкой мою пол в лодке, пока устраивает:ab: Проблема "второй" обуви и грязи в лодке у меня вообще пока не решена. Я всегда переобуваюсь, а вот напарники нет:ab:

22.11.2018 в 19:14, sashaom сказал:

В леруа море всяких грязесборных ковриков, стоят относительно дешево, кинул поверх, немного грязи прямо за бортом обмыл и снова чистота.

В машину покупаю придверные , есть разных цветов стоят 23 рубля штука, раз хлопнул и чистые.

 

Видел интересное решение - в лодке используют автолин, так называемый автомобильный линолеум. Он имеет противоскользящие пятаки. Для себя пока вопрос необходимости доп. покрытия оставил открытым, есть плюсы и минусы в этом. 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

В дополнение к посту о изготовлении пайолов. В выходные проводил ревизию корпуса лодки после сезона, снял пайолы. Состояние всех элементов отличное, ничего нигде не отслоилось и не разбухло, хотя лодка ночевала под дождями и транспортировалась без тента, пропитка работает. На фото одного из элементов сверху пятно - это след моей протирки от грязи. А вот саморезы, которыми закреплены пайолы нужно менять, причем обычные саморезы из магазина, как я и предполагал, не подходят, их качество оставляет желать лучшего. Буду думать на что заменить. Изначально пробовал нержавеющие саморезы, но они слишком хрупкие. Как вариант, рассматриваю дополнительную оцинковку таких же саморезов, как были использованы изначально. Может быть, кто-то посоветует другой вариант метизов? 

IMG_1119.thumb.JPG.1b076bcec16e2719c99023623fbde0bd.JPG

IMG_1123.thumb.JPG.d51e192b1e13c9ae847c6f5308c4b4d1.JPG

IMG_1122.thumb.JPG.0361ad667fad5eaef45ee68866c9e25e.JPG

 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
РоманК
10 часов назад, amsterdaman сказал:

Для себя пока вопрос необходимости доп. покрытия оставил открытым, есть плюсы и минусы в этом. 

Попробуй постелить ковролин, или что-то впитывающее воду и задерживающее песок. Себе в надувнуху стелю на пайол старое покрывало. После рыбалки встряхнул, если необходимо, в гараже сушить повесил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась
14 минут назад, РоманК сказал:

Попробуй постелить ковролин, или что-то впитывающее воду и задерживающее песок. Себе в надувнуху стелю на пайол старое покрывало. После рыбалки встряхнул, если необходимо, в гараже сушить повесил.

Ни в коем разе))) Проходил. Ковролин в гараже ни хрена не сохнет, но зато на третьи сутки воняет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
РоманК
5 минут назад, Михась сказал:

 

Не ну ... подразумевалось что ковролин новый и перед тем как сесть в лодку,  смотришь под ноги, куда ступаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
49 минут назад, РоманК сказал:

Попробуй постелить ковролин, или что-то впитывающее воду и задерживающее песок. Себе в надувнуху стелю на пайол старое покрывало. После рыбалки встряхнул, если необходимо, в гараже сушить повесил.

Я в ПВХ использовал коврик-пенку, отлично моется и сохнет даже, когда отопление еще не включено в гараже. В Южанке пока не увидел необходимости в дополнительном покрытии, как уже говорил - есть большие минусы в этом. Сейчас мою полы в лодке перед рыбалкой + "вторую" обувь одеваю в лодку, пока устраивает:ab:

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась
25 минут назад, РоманК сказал:

Не ну ... подразумевалось что ковролин новый и перед тем как сесть в лодку,  смотришь под ноги, куда ступаешь.

Рома, юмор твой люблю и ценю))). Считай, что посмеялся. Летом ковролин высыхает за время поездки домой, а вот осенью, когда отопления в гараже нет, а грязи в лодке много, сушить его в гараже ещё то удовольствие. Я сменил на пенку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джонни

Интересно,бывают ли проблемы: сушка, оттирание грязи, слизи и тп с морским ковролином?

Изменено пользователем Джонни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фунтик
48 минут назад, amsterdaman сказал:

. Сейчас мою полы в лодке перед рыбалкой + "вторую" обувь одеваю в лодку, пока устраивает:ab:

Вторую обувь ещё можно понять, и то только летом в жару, а пол перед рыбалкой зачем мыть?.   всё ровно  во время рыбалки пол в лодке будет в рыбьей слизи и грязи с якорной верёвки если нет лебёдки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
3 часа назад, Джонни сказал:

Интересно,бывают ли проблемы: сушка, оттирание грязи, слизи и тп с морским ковролином?

Мне тоже интересно! Это вопрос к держателям несколько более дорогих лодок:ab:

2 часа назад, фунтик сказал:

Вторую обувь ещё можно понять, и то только летом в жару, а пол перед рыбалкой зачем мыть?.   всё ровно  во время рыбалки пол в лодке будет в рыбьей слизи и грязи с якорной верёвки если нет лебёдки.

Люблю, когда чисто в лодке! Стараюсь не держать грязь в лодке, рыбу на полу не валять, а якорная веревка всегда находится на носу!:ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...