Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

amsterdaman
4 минуты назад, Yes сказал:

вы это скажите например катерсервису кировскому. при их ценах там и 2 лимона она сможет стоить.

Я не знаю их прайса, поэтому делаю выводы только на основании своих затрат по подготовке лодки. Сомневаюсь, что у них такие уж высокие расценки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yes
4 минуты назад, amsterdaman сказал:

Я не знаю их прайса, поэтому делаю выводы только на основании своих затрат по подготовке лодки. Сомневаюсь, что у них такие уж высокие расценки. 

Не ну свои затраты не учитывают стоимость труда а он стоит больше всего. потому вас и спрашивали про количество человеко-часов. например если 1 человек делает лодку 3 месяца то его зарплата составит как минимум 150 при условии что он делает не только ее. а возможно и 300 если занят только одним проектом. расценки у катерсервиса высокие-например мотор поставить с дистанцией 20000р, хотя работы на пару часов. даже в Москве нет таких цен.

Изменено пользователем Yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
6 часов назад, Yes сказал:

вы это скажите например катерсервису кировскому. при их ценах там и 2 лимона она сможет стоить.

Много раз туда обращались? Может поделитесь за что и сколько с вас там взяли? Про поставить мотор бред, уточните для начала о каком моторе и лодке речь. Я лично делал лодку и в Москве и в КатерСервисе и могу сравнивать, откуда у вас такие выводы не известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yes
19 минут назад, АлексейС сказал:

Много раз туда обращались? Может поделитесь за что и сколько с вас там взяли? Про поставить мотор бред, уточните для начала о каком моторе и лодке речь. Я лично делал лодку и в Москве и в КатерСервисе и могу сравнивать, откуда у вас такие выводы не известно.

один раз и больше не обращусь точно. мотор Mercury F25elpt. Лодка Пластик-4,3м. 20 зарядили, установил за 8 у мастера Алексея, которого Сергей (Вояджер) посоветовал и не пожалел. и при этом за эти деньги не только мотор поставили но и кучу всего сделали. так что цены у них тройные. В Москве, откуда я лодку вез, сказали за 15 все сделают-в Мотомаркете. еще поразило общение с клиентом матом. как пьяный алкаш-через слово мат. я такого ни разу ни в одной фирме не видел за всю жизнь. за такое сразу надо увольнять но владелец сам себя не уволит.

Изменено пользователем Yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
konstan_tin

на ютубе видео было (может тут выкладывали) про прогресс . Взяли старый прог и сделали из него катер . Сначала якобы для себя делали , вот старались , чистили , красить куда-то за 100км возили и тд . В итоге озвучили цену 2 ляма и продали .Наверное подсчитали все , вплоть до уборки  шелухи от семечек , что сами и налугзгали в перерывах .Вот и верь что для себя . В комментах говорили , что 1 лям точно на карман упал . На мой взгляд новодел лучше , или если реставрируешь то сам в охотку . отдавать на реставрацию в сервис будет разорительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
2 часа назад, konstan_tin сказал:

на ютубе видео было (может тут выкладывали) про прогресс . Взяли старый прог и сделали из него катер . Сначала якобы для себя делали , вот старались , чистили , красить куда-то за 100км возили и тд . В итоге озвучили цену 2 ляма и продали .Наверное подсчитали все , вплоть до уборки  шелухи от семечек , что сами и налугзгали в перерывах .Вот и верь что для себя . В комментах говорили , что 1 лям точно на карман упал . На мой взгляд новодел лучше , или если реставрируешь то сам в охотку . отдавать на реставрацию в сервис будет разорительно

Нужно быть очень большим поклонником утюга Прогресса, чтобы купить его за 2 миллиона:bw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Привет, друзья! Извиняюсь за перерыв в своем повествовании, признаться, зима охладила пыл. Но, уже чувствуются первые нотки весны, в виде редко выглядывающего солнца и явно различимого увеличения светлого времени суток:ab:

И так, сегодня поговорим о установке рулевого управления на мою лодку. 

Изучив все возможные варианты, я остановился на относительно недорогом, но проверенным многими пользователями комплекте от компании Баджер.

1988483486_21_03.2018104826.thumb.jpg.acdd323a1a2f106d075ae4e5102116cc.jpg

Данный комплект состоит из редуктора, рулевого троса  и комплекта крепления вместе с защитным кожухом. Стоимость комплекта на март 2018г. с учетом моей скидки, как бывшего клиента фирмы - 5 740р. 

Редуктор я выбрал модификации Т-71, для использования на лодках с ПЛМ до 55 л.с., что вполне соответствует моим требованиям. 

Трос М66, стальной, длиной 13 футов. Длину троса при заказе в любом магазине мы выбираем индивидуально для своей лодки. Определить длину довольно легко - на всех сайтах, продающих рулевые тросы имеется инструкция с четко описанным процессом замера.

46b49e8d42802ad26e5c0ffeae6779c6.thumb.jpg.c369d1a4409069f28e480c084546278a.jpg

Для себя я определил длину в 13 футов.

911364283_21_03.2018105243.thumb.jpg.35213eb2a4224f482c347a609b9b4549.jpg

1687003927_21_03.2018105213.thumb.jpg.af0bab4a5ccdcb28da0e842dbe44451c.jpg

Как видно на фото, скорее всего можно было бы обойтись 12 футовым тросом, но и 13й встал без каких либо проблем. 

Изначально перед инсталляцией рекомендуется пролить трос маслом, для лучшей сохранности эксплуатационных свойств, и я собирался этим заняться. Однако, случайно вывесив конец троса с борта лодки, через полчаса я обнаружил внушительную лужицу масла под ним. Подвигав сердечник троса, я убедился в том, что он основательно пропитан маслом и не требует дополнительной подготовки. 

Завершающим элементом в этой связке является штурвал.

827509695_24_03.2018163252.thumb.jpg.2633ac611be98335827f9c37b16de399.jpg

Я выбирал наиболее доступный по цене вариант, единственным требованием у меня было - минимально возможный диаметр. В условиях управления лодкой, чем меньше диаметр штурвала, тем проще маневрировать им. 

Забегая вперед скажу, что еще на стадии оцифровки всех задач по лодке, сразу для себя определил, что буду устанавливать рулевое управление справа, а не как предполагается на всех советских лодках слева.

В Интернетах по этому поводу ходит довольно много различных версий, почему справа правильнее, и одна из основных - это компенсация крена на левый борт при правом вращении винта. На самом деле, этот факт актуален больше при пустой легкой лодке и одном судоводителе, что бывает далеко не каждый выход на воду.

Для меня же расположение управления справа является наиболее эстетичным и удобным с точки зрения управления лодкой и наблюдения за обстановкой на реке во время движения. 

И так, вернемся к установке. Ничего сложного в этом процессе нет, достаточно запастись подходящими сверлами и определить путь прокладки рулевого троса. Я использовал ступенчатое конусное сверло в тандеме с торцевыми сверлами. Для себя так и не определил, какое сверло наиболее удобно, скажу лишь одно - при работах с лодкой данные сверла различного диаметра являются одними из главных вещей. Пожалуй, сделаю отдельный пост о инструментах, которые требуются для работ по подготовке лодки. 

Определяем путь прокладки троса. В моем случае трос идеально укладывался под правой потопчиной (планширем). Для прокладки мне потребовалось просверлить все шпангоуты, делать это следует максимально точно, соблюдая расстояние как от борта, так и от потопчины, чтобы трос следовал максимально прямо.

В районе кормы трос выходит из отсека плавучести прямо в самоотливной рецесс. В идеале, при определении места для вывода троса в рецесс иметь уже навешенный мотор, для прямолинейного попадания четко в посадочное место струбцины, этот момент требуется для исключения перегиба троса. Любое перегибание троса ведет к увеличению трения и тем самым сокращает срок его службы. В моем случае отверстие четко совпало с посадочным местом для штока троса. 

1381597192_16_05.201800150.thumb.jpg.4bac5207d059de0e1ae13bc11f75ab03.jpg

Так как трос имеет стальной наконечник для крепления в струбцину мотора, прокладку начинаем именно с кормы, заводя трос поочередно в каждое просверленное отверстие в шпангоутах на его пути. 

Судоводительская панель Южанки-2 не имеет справа никаких бардачков, поэтому мне потребовалось лишь просверлить отверстие необходимого диаметра для крепления скобы редуктора. 

Осталось установить редуктор и закрепить штурвал, НО, перед установкой любой редуктор, пусть даже вы купите итальянский Ultraflex, в обязательном случае нужно разобрать и хорошо набить консистентной невымываемой смазкой, мы использовали Литол. 

32538567_06_05.2018172405.thumb.jpg.2750a6912c3367809dddbd10512d6874.jpg

Как видно на фотографии, шестерни имеют смазу с завода, но этого крайне недостаточно для долгой и качественной службы редуктора. 

Попутно со смазкой, устранили продольные люфты рулевого вала, подобрав нужные по толщине металлические прокладки. 

1559028885_09_05.2018151631.thumb.jpg.c3b884a3bb64c4c587015ca6d4f1f6eb.jpg

Семь раз отмеряем и один раз сверлим судоводительскую панель:ab:

IMG_8412.thumb.JPG.86f969f4abf363cd489d721bf216c4ca.JPG

Отверстие для крепления скобы редуктора готово. Его пришлось сместить максимально влево, чтобы не захватить ручку пассажира, и чтобы осталось место для крепления чехла редуктора. 

IMG_8413.thumb.JPG.e1cbbd352a6e8c64ac1a16002f941d1d.JPG

Далее, в отверстие устанавливается скоба для крепления редуктора.

32755575_09_05.2018224139.thumb.jpg.756f7bbf49d58ace089852a416d1b538.jpg

Теперь все готово для установки редуктора. Предварительно заводим рулевой трос в редуктор, фиксируем на корпусе, забиваем компеснационную пластиковую трубку Литолом (но не до конца, иначе его будет выдавливать), и устанавливаем данную конструкцию на свое законное место!

IMG_8416.thumb.JPG.c7c320ff040d85cba39ad412f892e013.JPG

Так как судоводительская панель это не более чем лист АМГ, проложенный от борта до борта, воизбежание деформации и прогибания, в районе редуктора я добавил усиление из алюминиевой профильной трубы, закрепленное к переборке и самой панели. Так же, торцы панели в дополнение к существующим заклепкам, приклепал еще 2-3 заклепками с каждой стороны. 

Итоговый результат на фото!

IMG_8419.thumb.JPG.cae0250bb216689885b0bfee2009a50b.JPG

На мой взгляд, получилось гармонично. Справа и слева осталось место для расположения блоков клавиш управления, а так же для различных приборов. 

Обновим калькуляцию. 

image.png.175e23b198329d0bcbdccfc2b81821ea.png

 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VovaSh

Праворукая

В Англию собрался ?   :bj:

 

Молодец, с душой делаешь  :cool2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
11 минут назад, VovaSh сказал:

Праворукая

В Англию собрался ?   :bj:

Вов, а может в Японию?:ag: Кто знает, куда душа рыбака пожелает:ay:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pirat77

Фсе правильно, на левом борту бак и АКБ, на реке правостороннее движение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
11 минут назад, pirat77 сказал:

Фсе правильно, на левом борту бак и АКБ, на реке правостороннее движение

Денис, аккумулятор да, а бак сложно расположить по борту, как правило, он посередине ДП лодки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pirat77

Сань да так просто размышления, тоже доделываю своего крымака-все мысли про него. Шас задача полировать стекло лобовое или проще заменить из нового оргстекла???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
1 минуту назад, pirat77 сказал:

Сань да так просто размышления, тоже доделываю своего крымака-все мысли про него. Шас задача полировать стекло лобовое или проще заменить из нового оргстекла???

Денис, мы полировали, процесс описан здесь на страницах темы. Учитывая, что на Крыме стекло без изгиба, может быть, проще и поменять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pirat77

дак это же думаю, тем более боковое сжег - один продавец посоветовал болгаркой шлифануть с пастой гойя и я перестарался-у нее обороты слишком большие. А еще Саш усиливал транец видимо ты сам, также буду, дак стягивать его или распирать немного, думаю стянуть ведь нагрузка мотора назад лодки по вектору и при перевозке тоже???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
2 часа назад, VovaSh сказал:

Праворукая

В Англию собрался ?   :bj:

Почти все лодки у нас праворукие ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
45 минут назад, pirat77 сказал:

один продавец посоветовал болгаркой шлифануть с пастой гойя и я перестарался-у нее обороты слишком большие.

Болгарка совсем не подходит, только если с редуктором, регулирующим обороты, наверное, об этом продавец забыл упомянуть:ab: В остальных случаях любой инструмент с большими оборотами сжигает поверхность. На моей лодке мы стекло полировали преимущественно вручную, т.е. процентов 90 работы было выполнено руками, это довольно кропотливый и трудоемкий процесс. Если полистаешь тему, найдешь описание. 

47 минут назад, pirat77 сказал:

А еще Саш усиливал транец видимо ты сам, также буду, дак стягивать его или распирать немного, думаю стянуть ведь нагрузка мотора назад лодки по вектору и при перевозке тоже???

У меня транец расперт в 4 точках и 4 направлениях соответственно, с усилением швеллером в трех плоскостях. Просто стягивать смысла нет, АМГ не создает нужного сопротивления для этого. Так же, описание схемы усиления и самого процесса есть выше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
7 часов назад, amsterdaman сказал:

мы использовали Литол

блин,это далеко не лучшая смазка

5 часов назад, pirat77 сказал:

на реке правостороннее движение

знал бы еще кто об этом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фунтик

Литол отличная водостойкая смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
39 минут назад, DimAAn сказал:

блин,это далеко не лучшая смазка

6 часов назад, pirat77 сказал:
 

Конечно, есть и лучше, но состав будет близок:ab: В целом, Литол хорошая, трудновымываемая смазка, тем более в условиях полностью закрытого механизма редуктора. Я  шприцую Литолом подвес мотора, все отлично - смазка весь сезон на месте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn

ребята литол солидол циатим и прочее совковое Г это анахронзим. Любая Синяя смазка с лихвой переплюнет их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yes
29 минут назад, amsterdaman сказал:

Конечно, есть и лучше, но состав будет близок:ab: В целом, Литол хорошая, трудновымываемая смазка, тем более в условиях полностью закрытого механизма редуктора. Я  шприцую Литолом подвес мотора, все отлично - смазка весь сезон на месте. 

Александр, а вы корпус редуктора целиком смазкой забивали или просто шестерни смазали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
17 минут назад, Yes сказал:

Александр, а вы корпус редуктора целиком смазкой забивали или просто шестерни смазали? 

Забивали целиком.

35 минут назад, DimAAn сказал:

ребята литол солидол циатим и прочее совковое Г это анахронзим. Любая Синяя смазка с лихвой переплюнет их.

Дим, а какая конкретнее синяя смазка, их много и для разных целей))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn

Сань,к примеру по нашему магазу скажу у нас,как в тубах так и маленьких пакетах,свойства у всех одинаковые ,просто производитель разный ,так же аналог мс1000.Газпром,феликс .бюджетные отличные вещи ,на будущее используй синюю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
6 минут назад, DimAAn сказал:

Сань,к примеру по нашему магазу скажу у нас,как в тубах так и маленьких пакетах,свойства у всех одинаковые ,просто производитель разный ,так же аналог мс1000.Газпром,феликс .бюджетные отличные вещи ,на будущее используй синюю

Дим, а это точно не крашеный Литол?:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn

неее) у меня в ситроене ,на удивление стоят в задних ступицах роликовые конические подшипники,там у меня синяя смазка шелл .Так что дело личное конечно) каждый выбирает сам

Изменено пользователем DimAAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...