Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

amsterdaman

4. Спинка для шкиперского сиденья.

5. Мягкие коврики на все полки

Здесь рассказывать особо нечего, в процессе эксплуатации лодки пришел к выводу, что спинку для себя необходимо сделать, так как на длительных переходах спина очень просится на что-то упереться. Поэтому, была сделана мягкая спинка из того же материала, что и вся мягкая обивка лодки. Крепление сделал по принципу стандартных спинок Южанки - она складывается на лавку. 

IMG_2613.thumb.jpeg.e8cdfd11d11b9c088b6dadee39009c41.jpeg

IMG_2614.thumb.jpeg.bd8f960ca9e3977642c7f80740b1135b.jpeg

На все полки в лодке вырезал коврики из прорезиненного ковролина, чтобы предметы, расположенные там не стучали и не брякали. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Ну и завершу свой рассказ о комплекте Южанка-2 by Amsterdaman темой доработки лодочного прицепа. Я думаю, всем понятно, что под каждую лодку прицеп нужно обязательно настраивать и подгонять, я об этом рассказывал тут

Однако, в процессе эксплуатации комплекта, сразу стали понятны еще две вещи - стандартные фонари МЗСА требуют замены на светодиодные, а оранжевые стяжки груза совершенно не подходят для комфортной транспортировки лодки. Это для меня не было открытием, но через это нужно было пройти:ab:

Замена фонарей прицепа

Стандартные фонари МЗСА я еще перед первым спуском лодки на воду просверлил и смазал все контакты литолом, однако, за сезон 2018 я менял лампы в фонарях раз 6-8, удовольствия никакого, да и они несут излишнюю нагрузку на задние фонари автомобиля. 

Сразу хочу оговориться - я не сторонник демонтажа фонарей перед спуском лодки, хотя на МЗСА 81771D они съемные, и даже вилку из розетки я перестал доставать после 2 или 3 спуска наводу. На мой взгляд, съемные фонари - это не более чем маркетинговый ход, и доставляют лишь дополнительные хлопоты и дребезжание при езде по неровностям. Это мой выбор, и я никому его не навязываю. 

И так, для замены были приобретены польские светодиодные фонари Fristom FT-122 LED. Для пущей надежности можно брать модель с проводами и припаиваться к стандартной проводке, но я выбрал модель с байонетным разъемом.

IMG_1701.thumb.jpeg.d9f8770dbbc1e46df5cf9a3bf6577eff.jpeg

Даже на сегодняшний день это лучшее решение, которое представлено на нашем рынке. Фонари устанавливаются в стандартные посадочные места - достаточно открутить заводские фонари и прикрутить новые. 

IMG_3136.thumb.jpeg.e1b131fbb96d3eefe4f9e5cf96eba985.jpeg

По яркости ни в какое сравнение с заводскими "уазовскими" фонари Fristom не идут, это отличное решение!

Единственным нюансом у меня было то, что для подстветки номера пришлось перепаять проводку, здесь опять же не обошлось без @MISHGAN:ab:

IMG_3137.thumb.jpeg.243f53fac8910f7e0fbd6097a093fb4e.jpeg

Существуют фонари Fristom и с подсветкой номера, но я брал простую модель, поэтому задействовали штатный плафон на прицепе, заменив в нем лампочку на LED. 

Установка стяжных ремней. 

Как я и говорил, транспортировка комплекта с оранжевыми стяжками груза - это то еще веселье. Стяжки постоянно ослабевают, трут корпус и просто неэстетично смотрятся, когда их грязные приходится бросать в багажник. 

Давным давно придумано более грамотное решение - стяжные ремни. 

IMG_2530.thumb.jpeg.e1b52310e4a09046abe51cdcb46453ce.jpeg

Это отечественный аналог американских ремней BoatBuckle, вполне себя хорошо зарекомендовали у тысяч водномоторников страны. Ремень крепится на раме прицепа и притягивает лодку за пару секунд - ни грязи, ни неудобства с транспортировкой, так как эти ремни не ослабевают. Модель нужно выбирать "крюк-болт". 

Я приобрел два ремня шириной 50 мм на корму и один шириной 25мм на нос. 

IMG_3070.thumb.jpeg.8ccf3888552a686f3aff2ace649967fd.jpeg

Первоначальный придуманный мной вариант крепления в места шпилек съема фонарей мне не понравился из-за формы изгиба ремня - он слишком сильно прилегал к корпусу, что могло привести к его истиранию, но самое главное - в таком положении ремень тянет в неправильном направлении, в идеале ремень должен тянуть вниз, а не в бок. В моем случае вместо рымов для крепления крюка выступили стандартные ручки на корме лодки. 

Просверлив отверстия за фонарями, я расположил ремни под наиболее правильным углом. Фонари же дополнительно намертво притянул болтами к раме прицепа. 

IMG_3391.thumb.jpeg.a3829e1b17bd6692697c9181d81e6607.jpeg

Для исключения истирания ремня и корпуса натянул мягкую изоляцию для труб. 

Спереди прицепа нос должен так же тянуться вниз, прижимаясь к носовому упору.

IMG_3523.thumb.jpeg.be7f6dc6cb92882997fd6e17852162ac.jpeg

Для правильного расположения ремня был сделан и оцинкован самодельный кронштейн. 

IMG_3521.thumb.jpeg.2dd191107e3c36472ef3e7f89e16692f.jpeg

IMG_3882.thumb.jpeg.04f629119284d555abb66a4dd649ff33.jpeg

В итоге, отъездив сезон с данными улучшениями по прицепу, я остался безгранично доволен - пропали проблемы с фонарями и креплением ремней. Все делается в считанные минуты, процесс слипования ускорился и упростился, а самое главное - транспортировка лодки стала безопаснее. Фонари отлично видно даже в светлое время суток, а ремни надежно фиксируют лодку на прицепе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Выводы. 

И так друзья, настало время подвести итоги..:ab:

После двух лет доработок и эксплуатации, я могу с уверенностью сказать - Южанка-2 несомненно одна из лучших, если не лучшая советская лодка! Инженерам удалось создать правильные обводы лодки, подобрать идеальный материал и технологии для того, чтобы эта лодка получила отличные ходовые характеристики, надежность, запас прочности и отличную обитаемость, как для рыбалки, так и для прогулок на воде. В совокупности с 40 сильным мотором, лодка выдает отличные скорости, способные при необходимости конкурировать на реке с более мощными комплектами.

Я считаю, что смог подарить лодке вторую жизнь. Вложив в нее душу и силы, я "подтянул" состояние корпуса и дооборудовал его до всех требований современного рыболова...

Давайте еще раз вместе посмотрим, как было и как стало.

Лодка в декабре 2017г. в гараже г. Вельска перед покупкой.

1966553522_06_12.2017124721(3).thumb.jpg.332f43d1b94b1c5cd159bad1614e5309.jpg

704304081_06_12.2017124721(2).thumb.jpg.9fe61b3436fc1ce8f2e88aa42ddd102d.jpg

Апрель 2020г. 

IMG_7364.thumb.jpeg.33994cf40959fd3287223b2e495cb5ed.jpeg

IMG_7373.thumb.jpeg.2f4605acea4f2a1656a4b798f176755e.jpeg

IMG_7374.thumb.jpeg.9f4b65a54aaf13b1f88e5ee79d1f4e9a.jpeg

IMG_7370.thumb.jpeg.ed03f6f008591a0e00066fa1180051bb.jpeg

Однако, ничего не стоит на месте. И приехав в гараж в конце Марта, в очередных раздумьях о том, что я хочу еще сделать удобнее для себя, я пришел к выводу - что я выжал из этого комплекта все для себя, и мне больше ничего не хочется доделывать...Казалось бы, эксплуатируй и радуйся, как говорили многие, но я не могу стоять на одном месте, мне всегда хочется во всем развиваться!

Я не буду говорить слова благодарности тем людям, которые помогали мне с покупкой лодки, работами по ней, с приобретением комплектующих, я думаю, они и так все знают, что им благодарен за их вклад.:ab:

Лучше скажу слова благодарности своему комплекту - он принес мне огромнейшее количество положительных эмоций, подарил прекраснейшие часы, проведенные в этой лодке на рыбалке. Этот комплект принес мне понимание того, что я хочу и как это реализовать. Не зря говорят - все приходит с опытом!

И я никогда не забуду свой первый выход на глиссер на Южанке 2 в Июне 2018г:ab:

IMG_9480.thumb.jpeg.b043092d4b5e1ef21965484cb1d9d24e.jpeg

Ну а что дальше, спросите вы? А дальше совершенно новая ступень развития для меня!

IMG_7528.thumb.jpeg.1ed83ca4b185c67125323f124e8fae31.jpeg

Но об этом уже в другой теме:ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fishmen
10 часов назад, amsterdaman сказал:

А дальше совершенно новая ступень развития для меня!

О, я угадал!

бестселлер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бур Бурыч
21.11.2018 в 17:52, amsterdaman сказал:

родолжаю. И так, корпус лодки на "стапеле", можно приступать к работам. Сразу хочу отметить основные цели, которые я для себя преследовал на тот момент:

  1. Сделать все необходимое, для спуска лодки на воду (по возможности с минимальными затратами)
  2. По максимуму сохранить оригинальный заводской вид лодки. 

Глядя на лодку и изучая профильные темы на водно-моторных форумах, довольно быстро нарисовался определенный MindMap задач. Конечно же, в процессе он разрастался, и в итоге выглядел примерно так (кликабельно):

935579261_-MindMeister2018-11-2115-44-41.thumb.jpg.d4807749d6354dfafb35f3bdd9e0e9ce.jpg

Задач действительно много, но я разделил их на первую и вторую очереди. В первую вошло то, без чего действительно нельзя выходить на воду. Работы по лодке производил поздними вечерами, часто удавалось выделить один выходной день для этого. Потихоньку результат проявлялся.

Первым делом я занялся заменой герметика на килевом шве. 

1411441551_04_01.2018171027.thumb.jpg.aa348b8a99897baf4e7883be1992b90f.jpg

Легче всего этот процесс выполняется механическим способом с применением корд щетки самой малой толщины и одного-двух ножей с разной толщиной лезвия. Сантиметр за сантиметром убирал силиконовый герметик от форпика до транца. Процесс довольно трудоемкий и занял много времени, вычищать нужно максимально качественно, не оставляя пятен старого герметика. Наилучшего результата удалось добиться с применением смывки Reoflex, она размягчает герметик, при этом он целыми пластами отстает от поверхностей. 

1845807317_29_12.201703329.thumb.jpg.4597e13fde24cb75f44a3d3fefefd0b8.jpg

Для герметизации килевого шва и других работ по лодке лучшим образом подходят автомобильные полиуретановые герметики. Они имеют очень мощную адгезию с любимыми поверхностями, в том числе, отлично подходят и для алюминия. В работе с лодками чаще всего используют два варианта герметика - Novol, и APP-PU 50, я выбрал второй. Найти их можно в магазинах автохимии. 

99755574_29_12.201712417.thumb.jpg.e15c1ca38b5e4b2ddec738e6b0042d1b.jpg

Попутно вскрываю задние блоки плавучести, метизы закисли, так как они были из черного металла, поэтому пришлось частично спиливать их болгаркой.

1359097647_29_12.201712535.thumb.jpg.b6c93e7b85ab9986dfe6d71ac0deda7d.jpg

740768452_29_12.201712447.thumb.jpg.d813d6a4b9ab165c0844426e26acd708.jpg

Внутри все девственно чисто. Виден оригинальный цвет внутренних полостей лодки. Пенопласт извлек, он очень сильно крошится и мусорит в лодке. Вопрос замены блоков плавучести на современные материалы у меня пока остается открытым. 

952216266_12_01.2018232412.thumb.jpg.bfc78980190fb6d0ff06d1d23857107a.jpg

228196280_12_01.2018232155.thumb.jpg.58038e01304d4d4d53bac553e8e80ca9.jpg

Особенно трудно пришлось с удалением герметика под рецессом. Это не удобно, а сделать нужно очень качественно, так как место ответственное. 

Медленно, но верно, килевой шов был очищен от силиконового герметика. В шве даже отлично разгляделась тиоколовая лента, используемая раньше на заводе для герметизации всех швов. По сути, тиоколка - это хлопковая ткань, похожая на вафельное полотенце и пропитанная герметиком. В современности это уже архаизм и эту ленту успешно заменяют современные полиуретановые герметики. 

После полной очистки шва, приступил к герметизации. Делал участками между шпангоутами, используя малярный скотч в качестве ограничителя, с эстетической точки зрения - так выглядит более аккуратно на мой взгляд. 

319410158_25_01.201801509.thumb.jpg.209daf6fc5ff33874c9ac3a147726f54.jpg

Сначала заполнял полости между днищевыми листами и форштевнем, плотно вгоняя герметик силиконовым шпателем. 

624568675_25_01.201805540.thumb.jpg.2f0bcf55aeeeb8199d20388b06022bad.jpg

1173005048_25_01.201805606.thumb.jpg.58998e10780fb1e72f6d4b083ad38a42.jpg

Затем сверху накладывал второй слой, плотно прогоняя по всей длине. Особенное внимание обращал на места под шпангоутами, благо в районе килевого шва шпангоуты имеют выемку для стекания воды к транцу.  Хочу рекомендовать квартирный теплосчетчик см на сайт Теплоком-Сервис Москва.
 

887667342_25_01.201805651.thumb.jpg.778cc4868b46983b56c10e1274397596.jpg 

Акробатические трюки под рецессом на мой взгляд закончились успешно. 

734372017_25_01.201813123.thumb.jpg.ae64c10aca2de8b875f6ac46e09e0393.jpg

1242363962_25_01.201813130.thumb.jpg.3160470040f12c292ae5e2938a9055ac.jpg

Дополнительно промазал стыки листов на корме. 

841132929_21_01.2018173605.thumb.jpg.47df2c18fa2b7e56885415d00b132a32.jpg

Итоговый результат на фото. После полного затвердевания (около 24 часов) герметик остается немного эластичен, что положительно сказывается на эксплуатацию в разных температурных режимах. А вот оторвать его от поверхности уже просто не реально! 

 

отлично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...