АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2017 Наверное, я был первым в Кировской области кто поставил себе на катер этот мотор, поэтому хочу поделиться опытом и рассказать о том, как я к нему пришел, как выбирал модель, как ставили, как с ним было круто и как я его сломал и утопил ). Как я к нему пришел Первые мысли о покупке этого устройства начали появляться весной 2015 года на турнире "Золотая унция", в живую увидели катера с "кочергами на носу" и начали общаться с многими спортсменами на тему "что это и для чего". И все с их слов было замечательно, но многому не верил и пугала цена вопроса. В тот же год увидели и первые эхолоты со структурными сканерами. Структурник показался более важной покупкой, поэтому деньги на него и потратил, а вот электромотор остался в мечтах. В 2015 году я еще не раз возвращался к мысли об электронном якоре, особенно в те моменты, когда засаживал свой якорь в коряги и когда наоборот, якорь не держал лодку и нас гоняло течением по Вятке или ветром по Чебоксарке. В ноябре, на Осенней унции я в очередной раз из-за течения не смог с нескольких заходов заякориться в перспективной точке на русловом свале (метров так с 8 до 15). Долго матерился, смотрел как спортсмены прямо на тяге и свалах легко встают в любом месте, меняют точки и не парятся и думал что к следующему сезону надо менять лебедку на электромотор с функцией якоря, благо на это есть вся зима. Как выбирал модель Где-то перед своим днем рождения начал изучать тему электромоторов с функцией якоря, поначалу полная каша в голове, куча моделей, много противоречивой информации, огромный разброс цен. И что самое главное - в Кирове нет опытных людей ни по использованию, ни тем более по установке. В итоге выбор модели свелся к ответу на несколько вопросов: Какого выбрать производителя (на тот момент их было два серьезных MinnKota и MotorGuide). Какую выбрать мощность мотора (Мощность напрямую зависит от питающего напряжения электродвигателя,варианты 12, 24, 36 Вольт). Длина ноги мотора. Где купить. Как все впихнуть в катер (Buster LX). Кто это все ставить будет. Теперь по порядку MinnKota или MotorGuide? Другие бренды я не рассматривал т. к. это два признанных лидера. Вопрос этот оказался принципиален только в случае если вы кроме штатных пультов собираетесь управлять мотором через картплоттер (отмечать точки на карте и потом приказывать мотору отвезти вас к этой точке или встать на ней на якоре), а я собирался. Так сложилось что MinnKota дружит с HumminBird, а MotorGuide с Lowrance. На тот момент у меня уже был Lowrance HDS-9, поэтому я выбрал MotorGuide. Какую выбрать мощность мотора? Тут немного сложнее. Чем выше напряжение и чем мощнее мотор тем большую тягу мы получим на винте, тем проще будет бороться с ветром и течением. Но чем выше напряжение - тем больше нам надо аккумуляторов (12В -1, 24В - 2, 36В - 3). Каждый аккумулятор надо на 100 - 120Ач, а это десятки килограмм и очень много места в катере. В начале я решил что для моего катера хватит и 12Волт т.к. вроде лодка не очень большая (5 метров), а один аккумулятор есть куда спрятать точно, и даже заказал мотор, но потом передумал и все-таки решил брать 24В и не промазал. Точных обоснований и расчетов "почему я так сделал" нет, есть только мнения людей и опыт. Если грубо, то в тот момент, да и сейчас, после года эксплуатации для кировской области (рыбалка на Вятке ну и Чебоксарка, Кама и т.п.) я рекомендую придерживаться такого подхода: 12В ставим если: катер(лодка) длиной до 4.7 - 5 метров. (но надо быть готовым к тому, что полной зарядки аккумулятора не хватит на целый день серьезной рыбалки). 24В ставим если: катер от 4.7 метров до 5.5, если собираетесь рыбачить в сильный ветер, на струе, если будете там где нет возможности подзарядится дня 2-3. 36В ставим если катер от 5.5 или если нет проблем с деньгами и местом для аккумуляторов. 2 1 Джонни, DIM и MISHGAN отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 6 марта 2017 продолжим..... Какую выбрать длину ноги мотора? Длина ноги определяет на какую глубину мы сможем опустить мотор в воду. Вроде все просто, главное чтобы лопасти мотора были минимум сантиметров на 10 под водой т. е. так чтобы на максимальных оборотах мотор не хватал воздух. Чем выше в статике у вас нос катера над водой, тем длиннее надо ногу. Не стоит боятся слишком большой длины ноги т. к. есть регулировка, а вот если купите слишком короткую, до удлинить уже не получится и мотор может не достать до воды. На примере MotorGuide XI5 есть длины ноги от 40 до 60 дюймов. Я себе взял 60 и думаю это сама распространенная длина, короче имеет смысл ставить только на очень низкие басовые катера. Не надо забывать и о возможной волне на водоеме, при большом волнении нос катер будет постоянно подниматься и опускаться, а мотор повторять все за ним, выпрыгивая из воды и теряя точку если у вас нет запаса в длине ноги. Где купить? Я рассматривал все варианты, вплоть до привезти под заказ из США или Европы. Но в итоге принял решение покупать в Москве у официального дилера т.к. нужна была гарантия и консультации по нюансам установки. В нашем городе никто толком скомплектовать и привезти не мог, мало того, даже никто не представлял как это все устанавливать на катер. Как все впихнуть в катер (Buster LX) ? На самом деле это самое сложное т.к. кроме того что надо установить на нос сам мотор, надо еще: Придумать куда спрятать аккумуляторы, штатных мест нет, значит сделать рундуки. Если мотор предполагается иногда снимать, то надо ставить быстросъемный кронштейн, розетки и т.п. Прокинуть силовую проводку со специальными выключателями и предохранителями. Установить морское влагозащитное зарядное устройство на 24В. Прокинуть и настроить информационную бортовую сеть NMEA2000 для связи эл. мотора с Картплоттером. Решить вопрос о подзарядке тяговых баттарей от маршевого двигателя, если это возможно. Решить вопрос с настройкой эхолота под мотор. Вместе с Сергеем ( @sergei43) мы все это придумали, времени потратили много, но сделали все, вплоть до транспортировочного чехла для мотора. Кто это все ставить будет? Пока придумывали что и как делать вопрос отпал сам, в моем случае все делали в сервисе у @sergei43 конечно долго т.к. все учились и придумывали по ходу. Конечно поставщик мотора во многом нам помог, прислал электрические схемы, все правильно скомплектовал, по телефону помог решить ряд проблем и рассказал какие узлы в какой части катера лучше разместить. Но и мы не дураки и руки у мастеров из нужного места растут. Вам же я посоветую обращаться к тем, у кого есть реальный опыт установки и эксплуатации этих моторов, нюансов очень много, но результат того стоит!! 1 1 Джонни и MISHGAN отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василий 477 Жалоба Опубликовано: 22 апреля 2017 У меня такой вопрос:если крепко зацепился и надо оборвать приманку,а плетня крепкая-тянешь ...хватает силенок у эл.якоря чтобы удержать лодку на месте? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 22 апреля 2017 У меня мотор на 24 Вольта никаки проблем со срывом нет. В корягах много рыбачим и рвём очень часто. Конечно на супер толстых шнурах можно сдернуть катер с точки, но мотор потом тягу увеличит и вернётся назад. А вот если мотор на 12 Вольт поставить то думаю даже на обычном шнуре можно с ним в тяни толкай поиграть )). 1 Джонни отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2020 @АлексейС не написал, как утопил моторгайд? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DJOleg 1328 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2020 4 минуты назад, amsterdaman сказал: @АлексейС не написал, как утопил моторгайд? В смысле утопил?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2020 9 минут назад, DJOleg сказал: В смысле утопил?! Вот это заинтересовало)) 02.03.2017 в 18:30, АлексейС сказал: о том, как я к нему пришел, как выбирал модель, как ставили, как с ним было круто и как я его сломал и утопил ) 1 DJOleg отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2020 11 часов назад, DJOleg сказал: В смысле утопил?! В прямом. Перемещался с опущенным мотором, не заметил корягу, упёрся в неё мотором и крепление не выдержало, разлетелось. Мотор упал в воду и ушёл на дно, потом якорем его ловили, сушили и восстанавливали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DJOleg 1328 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2020 2 часа назад, АлексейС сказал: В прямом. Перемещался с опущенным мотором, не заметил корягу, упёрся в неё мотором и крепление не выдержало, разлетелось. Мотор упал в воду и ушёл на дно, потом якорем его ловили, сушили и восстанавливали. А я то думал... утопили!!!! Ну ладно хоть нашли... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Эллинг 101 0 Жалоба Опубликовано: 21 сентября 2020 Здравствуйте. Спасибо за полезный обзор. Хочу поставить МГ 12в. на Волжанку 51,основной мот. суз 90.Хожу один. Акватория: Калининградский залив.,Троллинг до 4 часов в день, при ветре не больше 3м/с. Ваше мнение: 12в. маловато ? И как долго заряжается аккум высаженный ,почти в ноль? Спасибо. рыбу почти всю отпускаю) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgeny 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2021 Алексей, добрый день! Хотел спросить как востанавливали МГ и что с ним в итоге случилось после погружения. Есть ли проблемы в работе после ремонта. Дело в том, что у меня похожая проблема. Лодка набрала дождевой воды, а МГ лежал в кокпите и был полностью погружен в воду какое-то время. Вот думаю, к чему готовиться Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2021 3 часа назад, Evgeny сказал: Хотел спросить как востанавливали МГ и что с ним в итоге случилось после погружения. Есть ли проблемы в работе после ремонта. Дело в том, что у меня похожая проблема. Лодка набрала дождевой воды, а МГ лежал в кокпите и был полностью погружен в воду какое-то время. Вот думаю, к чему готовиться У меня были физические повреждения (сломалось много что от удара) заказывал детали и восстанавливал. если у вас просто вода попала, то ничего страшного, там все заизолировано, самая сложность если вода через штангу попала в нижний блок (там где двигатель винта). Надо сливать ее оттуда и просушивать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах