Перейти к публикации
АлексейС

Опыт эксплуатации MotorGuide Xi5

Рекомендованные сообщения

АлексейС

Наверное, я был первым в Кировской области кто поставил себе на катер этот мотор, поэтому хочу поделиться опытом и рассказать о том, как я к нему пришел, как выбирал модель, как ставили, как с ним было круто и как я его сломал и утопил ).

Как я к нему пришел

Первые мысли о покупке этого устройства начали появляться весной 2015 года на турнире "Золотая унция", в живую увидели катера с "кочергами на носу" и начали общаться с многими спортсменами на тему "что это и для чего". И все с их слов было замечательно, но многому не верил и пугала цена вопроса. В тот же год увидели и первые эхолоты со структурными сканерами. Структурник показался более важной покупкой, поэтому деньги на него и потратил, а вот электромотор остался в мечтах.

В 2015 году я еще не раз возвращался к мысли об электронном якоре, особенно в те моменты, когда засаживал свой якорь в коряги и когда наоборот, якорь не держал лодку и нас гоняло течением по Вятке или ветром по Чебоксарке. В ноябре, на Осенней унции  я в очередной раз из-за течения не смог с нескольких заходов  заякориться в перспективной точке на русловом свале (метров так с 8 до 15). Долго матерился, смотрел как спортсмены прямо на тяге и свалах легко встают в любом месте, меняют точки и не парятся и думал что к следующему сезону надо менять лебедку на электромотор с функцией якоря, благо на это есть вся зима.

 

Как выбирал модель

Где-то перед своим днем рождения начал изучать тему электромоторов с функцией якоря, поначалу полная каша в голове, куча моделей, много противоречивой информации, огромный разброс цен. И что самое главное - в Кирове нет опытных людей ни по использованию, ни тем более по установке.

В итоге выбор модели свелся к ответу на несколько вопросов:

  1. Какого выбрать производителя (на тот момент их было два серьезных MinnKota и MotorGuide).
  2. Какую выбрать мощность мотора (Мощность напрямую зависит от питающего напряжения электродвигателя,варианты 12, 24, 36 Вольт).
  3. Длина ноги мотора.
  4. Где купить.
  5. Как все впихнуть в катер (Buster LX).
  6. Кто это все ставить будет.

Теперь по порядку

 

MinnKota или MotorGuide?

Другие бренды я не рассматривал т. к. это два признанных лидера. Вопрос этот оказался принципиален только в случае если вы кроме штатных пультов собираетесь управлять мотором через картплоттер (отмечать точки  на карте и потом приказывать мотору отвезти вас к этой точке или встать на ней на якоре), а я собирался. Так сложилось что MinnKota дружит с HumminBird, а MotorGuide с Lowrance. На тот момент у меня уже был  Lowrance HDS-9, поэтому я выбрал MotorGuide.

 

Какую выбрать мощность мотора?

Тут немного сложнее. Чем выше напряжение и чем мощнее мотор тем большую тягу мы получим на винте, тем проще будет бороться с ветром и течением. Но чем выше напряжение - тем больше нам надо аккумуляторов (12В -1, 24В - 2, 36В - 3). Каждый аккумулятор надо на 100 - 120Ач, а это десятки килограмм и очень много места в катере. В начале я решил что для моего катера хватит и 12Волт т.к. вроде лодка не очень большая (5 метров), а один аккумулятор есть куда спрятать точно, и даже заказал мотор, но потом передумал и все-таки решил брать 24В и не промазал. Точных обоснований и расчетов "почему я так сделал"  нет, есть только мнения людей и опыт. Если грубо, то в тот момент, да и сейчас, после года эксплуатации для кировской области (рыбалка на Вятке ну и Чебоксарка, Кама и т.п.) я рекомендую придерживаться такого подхода:

12В ставим если: катер(лодка) длиной до 4.7 - 5 метров. (но надо быть готовым к тому, что полной зарядки аккумулятора не хватит на целый день серьезной рыбалки).

24В ставим если: катер от 4.7 метров до 5.5, если собираетесь рыбачить в сильный ветер, на струе, если будете там где нет возможности подзарядится дня 2-3.

36В ставим если катер от 5.5 или если нет проблем с деньгами и местом для аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

продолжим.....

Какую выбрать длину ноги мотора?

Длина ноги определяет на какую глубину мы сможем опустить мотор в воду. Вроде все просто, главное чтобы лопасти мотора были минимум сантиметров на 10 под водой т. е. так чтобы на максимальных оборотах мотор не хватал воздух. Чем выше в статике у вас нос катера над водой, тем длиннее надо ногу. Не стоит боятся слишком большой длины ноги т. к. есть регулировка, а вот если купите слишком короткую, до удлинить уже не получится и мотор может не достать до воды. На примере MotorGuide XI5 есть длины ноги от 40 до 60 дюймов. Я себе взял 60 и думаю это сама распространенная длина, короче имеет смысл ставить только на очень низкие басовые катера. Не надо забывать и о возможной волне на водоеме, при большом волнении нос катер будет постоянно подниматься и опускаться, а мотор повторять все за ним, выпрыгивая из воды и теряя точку если у вас нет запаса в длине ноги.

Где купить?

Я рассматривал все варианты, вплоть до привезти под заказ из США или Европы. Но в итоге принял решение покупать в Москве у официального дилера т.к. нужна была гарантия и консультации по нюансам установки. В нашем городе никто толком скомплектовать и привезти не мог, мало того, даже никто не представлял как это все устанавливать на катер.

 

Как все впихнуть в катер (Buster LX) ?

На самом деле это самое сложное т.к. кроме того что надо установить на нос сам мотор, надо еще:

  1. Придумать куда спрятать аккумуляторы, штатных мест нет, значит сделать рундуки.
  2. Если мотор предполагается иногда снимать, то надо ставить быстросъемный кронштейн, розетки и т.п.
  3. Прокинуть силовую проводку со специальными выключателями и предохранителями.
  4. Установить морское влагозащитное зарядное устройство на 24В.
  5. Прокинуть и настроить информационную бортовую сеть NMEA2000 для связи эл. мотора с Картплоттером.
  6. Решить вопрос о подзарядке тяговых баттарей от маршевого двигателя, если это возможно.
  7. Решить вопрос с настройкой эхолота под мотор.

Вместе с Сергеем ( @sergei43) мы все это придумали, времени потратили много, но сделали все, вплоть до транспортировочного чехла для мотора.

 

Кто это все ставить будет?

Пока придумывали что и как делать вопрос отпал сам, в моем случае все делали в сервисе у @sergei43 конечно долго т.к. все учились и придумывали по ходу. Конечно поставщик мотора во многом нам помог, прислал электрические схемы, все правильно скомплектовал, по телефону помог решить ряд проблем и рассказал какие узлы в какой части катера лучше разместить. Но и мы не дураки и руки у мастеров из нужного места растут. Вам же я посоветую обращаться к тем, у кого есть реальный опыт установки и эксплуатации этих моторов, нюансов очень много, но результат того стоит!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий

У меня такой вопрос:если крепко зацепился и надо оборвать приманку,а плетня крепкая-тянешь ...хватает силенок у эл.якоря чтобы удержать лодку на месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

У меня мотор на 24 Вольта никаки проблем со срывом нет. В корягах много рыбачим и рвём очень часто. Конечно на супер толстых шнурах можно сдернуть катер с точки, но мотор потом тягу увеличит и вернётся назад. А вот если мотор на 12 Вольт поставить то думаю даже на обычном шнуре можно с ним в тяни толкай поиграть )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

@АлексейС не написал, как утопил моторгайд?:ab:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJOleg
4 минуты назад, amsterdaman сказал:

@АлексейС не написал, как утопил моторгайд?:ab:

В смысле утопил?!o.O

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
9 минут назад, DJOleg сказал:

В смысле утопил?!o.O

Вот это заинтересовало)) 

02.03.2017 в 18:30, АлексейС сказал:

о том, как я к нему пришел, как выбирал модель, как ставили, как с ним было круто и как я его сломал и утопил )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
11 часов назад, DJOleg сказал:

В смысле утопил?!o.O

В прямом. Перемещался с опущенным мотором, не заметил корягу, упёрся в неё мотором и крепление не выдержало, разлетелось. Мотор упал в воду и ушёл на дно, потом якорем его ловили, сушили и восстанавливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJOleg
2 часа назад, АлексейС сказал:

В прямом. Перемещался с опущенным мотором, не заметил корягу, упёрся в неё мотором и крепление не выдержало, разлетелось. Мотор упал в воду и ушёл на дно, потом якорем его ловили, сушили и восстанавливали.

А я то думал... утопили!!!!:D Ну ладно хоть нашли...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эллинг 101

Здравствуйте. Спасибо за полезный обзор. Хочу поставить МГ 12в. на Волжанку 51,основной мот. суз 90.Хожу один. Акватория: Калининградский залив.,Троллинг до 4 часов в день, при ветре не больше 3м/с. Ваше мнение: 12в. маловато ? И как долго заряжается аккум высаженный ,почти в ноль? Спасибо.

рыбу почти всю отпускаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...