Перейти к публикации
Казаков Роман

Выбор первой лодки

Рекомендованные сообщения

Казаков Роман

Приветствую всех. Вот и пришло время для покупки лодочки, прошу вас помочь мне в этом. Вообщем, пока выбор пал на лодки roger. Что-то из моделей standard. Собираюсь рыбачить в одного + весь хлам. Пока буду плавать на веслах, но на скорое время планируется приобретение мотора 5 л.с. + эхолот. Вопросов так-то куча)) Какова потребность, например, в киле (standard m). Да и нормально ли с ним будет на веслах возиться ?))) Думаю, пол фанерный надо таки прикупить, что на это скажете, удобно ли будет с ним возиться? Вообщем, как бы не прогадать)) Заранее благодарю за советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980

Бери Роджер ХК 320. Не бери плоскодонку, лучше киль. Потом моторчик прикупишь.

Самый оптимальный вариант в одного, да и вдвоём можно, не особо тесно. У данной модели больше плюсов, чем минусов.

Дело твоё, но потом будет "гонка улучшений".... Я сменил 3 лодки, прежде чем на ХК320 остановился. Мотор у меня Тоха 5л.с., 4 такта. Вдвоем на глис выводит, одного со шмурдяком так же на глис выводит. На лодке 3+ метра как-то про вёсельное передвижение говорить не хочется, но под вёслами вполне нормально движется. Лодочка ходовитая. Плоскодонка так не пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москвич
7 часов назад, Казаков Роман сказал:

Приветствую всех. Вот и пришло время для покупки лодочки, прошу вас помочь мне в этом. Вообщем, пока выбор пал на лодки roger. Что-то из моделей standard. Собираюсь рыбачить в одного + весь хлам. Пока буду плавать на веслах, но на скорое время планируется приобретение мотора 5 л.с. + эхолот. Вопросов так-то куча)) Какова потребность, например, в киле (standard m). Да и нормально ли с ним будет на веслах возиться ?))) Думаю, пол фанерный надо таки прикупить, что на это скажете, удобно ли будет с ним возиться? Вообщем, как бы не прогадать)) Заранее благодарю за советы

Берите Роджер Трофей с НДНД без киля-киль не нужен для такого маломощного мотора а для весел вреден.

Вот такую.

https://roger-boat.ru/katalog-produkcii/motornye-lodki-pvh/trofey-ndnd-bez-kilevaya/duplicate-of-motornaya-lodka-pvh-trofey-2900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
1 час назад, Москвич сказал:

Берите Роджер Трофей с НДНД без киля-киль не нужен для такого маломощного мотора а для весел вреден.

Вот такую.

https://roger-boat.ru/katalog-produkcii/motornye-lodki-pvh/trofey-ndnd-bez-kilevaya/duplicate-of-motornaya-lodka-pvh-trofey-2900

Да такую тоже рассматривал, но что-то по цене неприятно))))) Да и нормально ли на ней будет на веслах из-за веса ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москвич
1 час назад, Казаков Роман сказал:

Да такую тоже рассматривал, но что-то по цене неприятно))))) Да и нормально ли на ней будет на веслах из-за веса ?

На Стандарт-М если мотор и ставить то не больше 3,5 сил и глиссера там не будет-даже не найдетесь а зачем там киль-неведомо. а баллон 36см-это для прудов только. мотор даже в 4 силы эту лодку бубликом согнет. лучшие лодки-с НДНД. 

Если с деньгами совсем плохо то вот эту по распродаже берите-дешевле и лучше. хотя бы 3 отсека а не 2 и баллон 40 и кокпит пошире, и длина побольше. и цена пониже.

https://roger-boat.ru/katalog-produkcii/sale/kopiya-motornaya-lodka-pvh-hunter-3200-bez-privala

Изменено пользователем Москвич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
3 часа назад, Москвич сказал:

На Стандарт-М если мотор и ставить то не больше 3,5 сил и глиссера там не будет-даже не найдетесь а зачем там киль-неведомо. а баллон 36см-это для прудов только. мотор даже в 4 силы эту лодку бубликом согнет. лучшие лодки-с НДНД. 

Если с деньгами совсем плохо то вот эту по распродаже берите-дешевле и лучше. хотя бы 3 отсека а не 2 и баллон 40 и кокпит пошире, и длина побольше. и цена пониже.

https://roger-boat.ru/katalog-produkcii/sale/kopiya-motornaya-lodka-pvh-hunter-3200-bez-privala

Хорошо, больгое спасибо за разъяснения))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
15 часов назад, Tortuga1980 сказал:

Бери Роджер ХК 320. Не бери плоскодонку, лучше киль. Потом моторчик прикупишь.

Самый оптимальный вариант в одного, да и вдвоём можно, не особо тесно. У данной модели больше плюсов, чем минусов.

Дело твоё, но потом будет "гонка улучшений".... Я сменил 3 лодки, прежде чем на ХК320 остановился. Мотор у меня Тоха 5л.с., 4 такта. Вдвоем на глис выводит, одного со шмурдяком так же на глис выводит. На лодке 3+ метра как-то про вёсельное передвижение говорить не хочется, но под вёслами вполне нормально движется. Лодочка ходовитая. Плоскодонка так не пойдёт.

Да уж понял, что лучше взять подороже))) Дело вот с килем или без. Один советует одно, второй - другое. Да уж... А с килем много возни хоть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
7 часов назад, Казаков Роман сказал:

Да уж понял, что лучше взять подороже))) Дело вот с килем или без. Один советует одно, второй - другое. Да уж... А с килем много возни хоть?

Есть свои плюсы и минусы. Если жёсткое дно (с килем это пайол и стрингера), то возни поболее, чем с полом-книжкой на плоскодонке. Это при сборке. Если накаченной будешь возить и не разбирать- то попроще. Тут ведь столько критериев, что нужно выбирать из условий и возможностей. НДНД тоже как вариант, но мне вот лично они не нравятся. Опять же продиктовано условиями ловли- при рыбалке сплавом у НДНД парусность больше, крутит её сильнее. Если будешь лодку каждый раз качать, то оптимально НДНД, типа Роджера Трофея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
2 часа назад, Tortuga1980 сказал:

Есть свои плюсы и минусы. Если жёсткое дно (с килем это пайол и стрингера), то возни поболее, чем с полом-книжкой на плоскодонке. Это при сборке. Если накаченной будешь возить и не разбирать- то попроще. Тут ведь столько критериев, что нужно выбирать из условий и возможностей. НДНД тоже как вариант, но мне вот лично они не нравятся. Опять же продиктовано условиями ловли- при рыбалке сплавом у НДНД парусность больше, крутит её сильнее. Если будешь лодку каждый раз качать, то оптимально НДНД, типа Роджера Трофея.

Да, лодку придется каждый раз качать. Значит, к нднд надо присматриваться))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
3 часа назад, Tortuga1980 сказал:

Есть свои плюсы и минусы. Если жёсткое дно (с килем это пайол и стрингера), то возни поболее, чем с полом-книжкой на плоскодонке. Это при сборке. Если накаченной будешь возить и не разбирать- то попроще. Тут ведь столько критериев, что нужно выбирать из условий и возможностей. НДНД тоже как вариант, но мне вот лично они не нравятся. Опять же продиктовано условиями ловли- при рыбалке сплавом у НДНД парусность больше, крутит её сильнее. Если будешь лодку каждый раз качать, то оптимально НДНД, типа Роджера Трофея.

Есть вообще сильное преимущество киля над плоскодонкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Semen43
8 минут назад, Казаков Роман сказал:

Есть вообще сильное преимущество киля над плоскодонкой?

С фанерой да, с надувным дном пусть пользователи выскажутся реальные.

Лодки с килем имеют слабину днища в ширину и фанера вставляется легче. Лодка на глиссе идет по волнам мягче за счёт киля. На плоскодонке сопли вылетят :).

Как пользователь лодки с фанерой не рекомендую к покупке для постоянной разборки и сборки - замумукаетесь, независимо с килем или без, особенно в холодную погоду, когда ПВХ дубеет. Моя стоит все лето на прицепе накачанная - поэтому меня совсем не напрягает и фанерный пол очень нравится :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москвич
19 минут назад, Казаков Роман сказал:

Есть вообще сильное преимущество киля над плоскодонкой?

Киль нужен когда лодка большая и мотор мощный. Киль крадет скорость, сопротивление больше. но по волне ходить гораздо лучше, курсовая устойчивость лучше. но в не спокойную погоду на маленьких лодках со слабыми моторами не ходят. потому если 5 сил то киль вреден. считаю килевые лодки от 8 сил. тот же флагман 320 с 5 силами и 1 человеком еле-еле выходит на глиссер только если ездок легкий и сесть спереди с удлинителем румпеля а 300 флагман без киля с 5 вдвоем нормально глиссирует. 5 сил и киль-не совместимы. еще если рост высокий у вас советую баллон брать больше. сидеть низко в позе срущего кота крайне неудобно. через час тело дубеет и потом не разогнешься. банки должны быть в 40см от дна. 

5 минут назад, Semen43 сказал:

С фанерой да, с надувным дном пусть пользователи выскажутся реальные.

Лодки с килем имеют слабину днища в ширину и фанера вставляется легче. Лодка на глиссе идет по волнам мягче за счёт киля. На плоскодонке сопли вылетят :).

Как пользователь лодки с фанерой не рекомендую к покупке для постоянной разборки и сборки - замумукаетесь, независимо с килем или без, особенно в холодную погоду, когда ПВХ дубеет. Моя стоит все лето на прицепе накачанная - поэтому меня совсем не напрягает и фанерный пол очень нравится :).

Согласен-сборка-разборка лодки пайолки это мучение. у меня был квиксильвер вроде маленький 270, но тяжеленный 55кг и я мучался страшно-продал. флагман-просто песня. 15 минут и поехал, разборка еще легче. 

Изменено пользователем Москвич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
28 минут назад, Москвич сказал:

... тот же флагман 320 с 5 силами и 1 человеком еле-еле выходит на глиссер только если ездок легкий и сесть спереди с удлинителем румпеля ...

Катаюсь один, Тоха 5 4-хтактная. Выход на глис без проблем (со шмурдяком)., 2 человека и шмурдяк-проблемно, нудно,но можно. Ход изумительный, накат даже есть. На  глисере газ до ноля- метров 7 на глисе скользит, потом "прилипает". Роджер ХК- это пока что лучшая лодка в размере 320, (стоимость,вес, мореходные качества). Киль- он просто необходим для лодки с мотором. И если мотор 5 л.с, то это не подразумевает что я передвигаюсь со скоростью 5 км/ч. Наибольшая скорость у меня 28-30 км/ч. Заменил бы мотор давно на 9,8, но оно мне не надо. Извиняюсь за отступление.

Если каждый раз качать-то НДНД, если жёсткий пол-то только киль. Это лучшее.

Человек ведь ищет бюджетный вариант, и спрашивает совета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москвич
1 час назад, Tortuga1980 сказал:

Катаюсь один, Тоха 5 4-хтактная. Выход на глис без проблем (со шмурдяком)., 2 человека и шмурдяк-проблемно, нудно,но можно. Ход изумительный, накат даже есть. На  глисере газ до ноля- метров 7 на глисе скользит, потом "прилипает". Роджер ХК- это пока что лучшая лодка в размере 320, (стоимость,вес, мореходные качества). Киль- он просто необходим для лодки с мотором. И если мотор 5 л.с, то это не подразумевает что я передвигаюсь со скоростью 5 км/ч. Наибольшая скорость у меня 28-30 км/ч. Заменил бы мотор давно на 9,8, но оно мне не надо. Извиняюсь за отступление.

Если каждый раз качать-то НДНД, если жёсткий пол-то только киль. Это лучшее.

Человек ведь ищет бюджетный вариант, и спрашивает совета.

я верю видосам с ютуба где киль на глиссер выйти не дает. конечно если 2 чела по 60кг и распределиться по лодке то с танцами с бубном выйдет. но лучше без киля нормально глиссировать. киль не нужен для мелкомоторов-совсем. он не дает ни одного преимущества.

у меня лодки были и с килем и без-устриц ел. лучше без киля. киль от 15 сил нужен.

Изменено пользователем Москвич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Москвич

Вот в одного флагман-320 и ямаха 5 сил 21км/ч и то не стабильно

а вот вдвоем бескилевый и более короткий флагман-280 (что плохо) с 2 людьми 25км/ч. киль отбирает 4-5км/ч точно.

 

Изменено пользователем Москвич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Uniqm

Моё имхо, для первой лодки выбирать из роджер хантер киль 320 с жестким полом либо нднд типа торфи. Я вот купил "Стандарт 280 с навесным транцем" первой лодкой и сильно пожалел, потом перешел на 320 ХК, сейчас 350 ХК. Все малокилеватые, полнокилевые точно не нужны в ПВХ.

На хатер киле 320 по одному стрингеру, собирается и разбирается хорошо, хотя может зависит от экземпляра. Жесткий пол это жесткость конструкции, можно уверенно стоять(особенно если массивный), можно ронять на пол острое или, например, готовить на горелке, при разборке весь песок на полу, снимаешь и промываешь сразу. Из минусов только сборка/разборка, но тут уже каждому своё, меня не прям сильно напрягает.

Изменено пользователем Uniqm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
37 минут назад, Москвич сказал:

Вот в одного флагман-320 и ямаха 5 сил 21км/ч и то не стабильно

а вот вдвоем бескилевый и более короткий флагман-280 (что плохо) с 2 людьми 25км/ч. киль отбирает 4-5км/ч точно.

 

Флагман вообще не рассматриваю, не лайты не другие. Фигня по сравнению с жёстким полом и килем. На этом поплавке одного раза по волнам хватит попрыгать...

Спорить не буду, что есть, то есть, а лодка у меня выдаёт ранее заявленные километры.

Есть одно но... У ямы не знаю, сколько кубиков, у моей тохи 120 и 4такта. Обороты по тахометру 5200-5300 при такой скорости движения. Грамотно надо всё настроить и всё получится. Я на плоскодонке 240 и Мерке 3,3 л.с. 18-20 км/ч ездил... было дело.

Но это лирика. Мне 320 ХК нравиться, устраивает во всём.

Совет Роману: только с навесным транцем не бери. Полное г....

По теме вроде всё сказал, больше писать не буду, а то придётся ветку чистить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Казаков Роман
56 минут назад, Tortuga1980 сказал:

Флагман вообще не рассматриваю, не лайты не другие. Фигня по сравнению с жёстким полом и килем. На этом поплавке одного раза по волнам хватит попрыгать...

Спорить не буду, что есть, то есть, а лодка у меня выдаёт ранее заявленные километры.

Есть одно но... У ямы не знаю, сколько кубиков, у моей тохи 120 и 4такта. Обороты по тахометру 5200-5300 при такой скорости движения. Грамотно надо всё настроить и всё получится. Я на плоскодонке 240 и Мерке 3,3 л.с. 18-20 км/ч ездил... было дело.

Но это лирика. Мне 320 ХК нравиться, устраивает во всём.

Совет Роману: только с навесным транцем не бери. Полное г....

По теме вроде всё сказал, больше писать не буду, а то придётся ветку чистить...

Да, спасибо большое. С навесным транцем точно не буду брать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
2 минуты назад, Казаков Роман сказал:

Да, спасибо большое. С навесным транцем точно не буду брать)))

Ну вот, один критерий отсеял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Semen43
1 час назад, Uniqm сказал:

Жесткий пол это жесткость конструкции, можно уверенно стоять(особенно если массивный), можно ронять на пол острое или, например, готовить на горелке, при разборке весь песок на полу, снимаешь и промываешь сразу.

Пол лучше закрывать в любой лодке покрытием на резиновой основе с коротким ворсом. Это и защита и сборщик грязи и песка, которых задерживает ворс и не дает растаскиваться по всей лодке, и не скользят ноги.

НДНД промыть в разы быстрее и сушить не надо в отличии от фанеры. В теории главный минус НДНД это сложная конструкция дна, которую гораздо сложнее ремонтировать при повреждении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фунтик
3 часа назад, Tortuga1980 сказал:

 мореходные качества). 

:lol::lol::lol: 

пвх 320  мот 5 сил. и мореходные качества вещи не совместимые.  - Едет и ладно.

Изменено пользователем фунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
1 минуту назад, фунтик сказал:

:lol::lol::lol: 

Да уж не смейся. На что хватает, на том и плаваю.

Вас Судостроителей не понять., а из 5 лошадей пока выходить не хочу....:chih:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJOleg

Сейчас автору наговорят... в итоге сходит и катер купит!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MaxKuhar

Всяк кулик своё болото хвалит , и я своё похвалю :) . Имею в хозяйстве две лодки : Гавиал 240 - гребнушка с самодельным жестким полом + стрингера и Зефира LT 310 - ДНД . У каждой лодочки есть свои плюсы и минусы . Гавиал полегче будет , укладывается в один рюкзак , парусит его меньше , а в Зефире места побольше , под веслами идет быстро и ровно . Были опасения по устойчивости ДНД - фигня все нормально на матрасе стоять :yes: если конечно не синий . По сборке - разборке тут каждый сам за себя решает , что ему лучше . И если лодочку берете с перспективой на будущее надо помнить : скупой платит дважды .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
14 минут назад, MaxKuhar сказал:

разборке тут каждый сам за себя решает , что ему лучше

тут не соглашусь ,чтопроще вставить и качать или вставлять перестовалять снова вставлять пол стринги ,так же и при разборке и мытье тнвд однозначно в плюсе ,НО вот стоять на пайолке мне было удобней ,т.е пока ты собираешь дно надувное будет давно готово

Изменено пользователем DimAAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...