Перейти к публикации
DimAAn

Эксплуатация ПЛМ в различных условиях.

Рекомендованные сообщения

DimAAn

Кто нибудь ходил по мелководью или перекатам ,на мелководном режиме мотора? норм идет или все равно цепляет ?к примеру по перекатам если ,то тяга сильно меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bujhm

Перекаты со средним и сильным течением в мелководном режиме не пройти (по крайней мере мне не удавалось ни разу). Достаточной тяги приподнятый двигатель не развивает, обороты винта близкие к минимальным, при повышении увеличивается количество брызг у транца и только :bk:  Он годен, чтобы близко к берегу подойти на мелководье и всё ... :bv: Немного не в тему, да простят меня модераторы...

Изменено пользователем Bujhm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn

но все же винтом уже не бьет? о дно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bujhm

Винтом бьет значительно меньше, пером будешь дно чертить... Всё относительно, разные лодки, загрузка (соответственно и осадка), высота транца, длина дейдвуда и т.д. Думаю, что минимальная глубина наверное около 10 - 15см.  + -   :D

Изменено пользователем Bujhm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя

Как то в один сезон, вода низкая была в Новожилах, кто ездит туда знают перекат, так вот Баджер 370 Тоха 15, с хорошей загрузкой, преодолевал его не менее получаса в мелководном режиме. Против течения грустно по перекатм плавать))) а вот по течению ниче так бежит ))) винтом цеплять перестает пока на пузико не сядешь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
1 минуту назад, Костя сказал:

преодолевал его не менее получаса в мелководном режиме

но все же двигался ,по чучуть? все же лучше чем на веслах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя

так искал где послабже тяга, жался в берег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
11 час назад, Bujhm сказал:

Он годен, чтобы близко к берегу подойти на мелководье и всё ..

C выхлопом через винт именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась

 

При подъёме мотора в мелководный режим, управляемость лодки значительно снижается. Учитывая встречное течение, будешь вертеться , как челнок.

 

Добавлю ещё. У меня , при весе мотора 100кг, многие перекаты проще пройти на глиссе. В мелководном режиме, корма садится низко под весом мотора и цепляет дно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleksKib

По перекатам  в мелководном режиме на столько "уныло", что проще в ручную)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кузьмич

На собственном опыте проверено в Новожилах, если в ненагруженном варианте лодка в режиме водоизмещения пройти не может цепляя дно, но проходит  в мелководном режиме, то она пройдет и на глиссе зная проход-фарватер. В груженом варианте все сложнее. И учитывая каменистые плиты в Новожилах, чтобы не убить винт, лучше метод бурлака против течения. Особенно в прошлом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
6 часов назад, Михась сказал:

В мелководном режиме, корма садится низко под весом мотора и цепляет дно.

Одному реально твою кастрюлю забурлачить 30-50м по перекату?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

@Bujhm абсолютно прав, мелководный режим не для перекатов, вся мощность уходит в фонтан воды. 

Я прохожу мощные перекаты либо на глиссере - для этого на ПВХ требуется 30 см глубины и железные нервы)) Но страшно только первый раз, если перекат известен - фарватер найдется. Либо прохожу вдоль береговой канавы, она на перекатах есть всегда. Так делаю в случае неизвестных перекатов, либо захламленных бревнами. 

@DimAAn не питай иллюзий по этому поводу, тем более на 6 л.с., людям 15 не хватает, и мне 9.8 не хватило))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась
4 часа назад, brovkin рф сказал:

Одному реально твою кастрюлю забурлачить 30-50м по перекату?

Ни разу не пробовал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей_1978

Бывало что работал мотор в мелководном режиме,а сам держал румпель ногой и греб веслами иначе не пройти,сильное течение,и перепады от 0.2 до 0.8м,можно и волоком но спать не хотелось в сырых трусах))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
11 час назад, AleksKib сказал:

По перекатам  в мелководном режиме на столько "уныло", что проще в ручную)))

Видимо перекаты тебе попадались неправильные .Седня потестил на небольшой речной речушке с настоящими перекатами ,чтоб выплыть на веслах надо руками махать быстрей чем воробей крыльями ,мелководный режим  вполне нормально спасает от ударов по камням,но это так сказать на среднем течении ,на очень быстром он не выгребает ,там просто на глисс и вперед как будто по пруду летишь без течения:D.Так что мелководный режим однозначно нужная штука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AleksKib

Ну на "речной речушке" справиться,а на Вятке в мелководном будешь только по течению плавать))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей_1978
32 минуты назад, DimAAn сказал:

Видимо перекаты тебе попадались неправильные .Седня потестил на небольшой речной речушке с настоящими перекатами ,чтоб выплыть на веслах надо руками махать быстрей чем воробей крыльями ,мелководный режим  вполне нормально спасает от ударов по камням,но это так сказать на среднем течении ,на очень быстром он не выгребает ,там просто на глисс и вперед как будто по пруду летишь без течения:D.Так что мелководный режим однозначно нужная штука

Заметил чем слабже мотор тем он лучше идет по мелякам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
Только что, Алексей_1978 сказал:

Заметил чем слабже мотор тем он лучше идет по мелякам

Возможно Лех ты и прав я просто описал свои ощущения ,при чем ходили мы в  двоем ,но передний пассажир двигался ближе назад тогда шла нормально 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей_1978

Дим вообще считаю лишь бы себе любимому нравилось,а до остального сам дойдешь ,так интереснее,и опыт сын ошибок трудных........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LEXA43
7 часов назад, brovkin рф сказал:

Одному реально твою кастрюлю забурлачить 30-50м по перекату?

Юрий, при всем уважении... Данный Человек скорее всего сможет при необходимости "забурлачить".. Я... если что, то помогу...

Изменено пользователем LEXA43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
3 часа назад, DimAAn сказал:

Видимо перекаты тебе попадались неправильные

каких мы только перекатов не видели))

3 часа назад, DimAAn сказал:

так сказать на среднем течении ,на очень быстром он не выгребает ,там просто на глисс и вперед

Дим, а смысл тогда на мелководном идти на среднем течении, если ты на быстром на глисс и вперед? 

Если ты не уверен в фарватере, то просто подходишь на малом газу и всматриваешься в маршрут, на такой скорости, даже ударившись пером - ничего мотору не будет, какой смысл выкидывать в воздух топливо и мощность мотора, если можно присмотреться и выйти на глисс? 

Я думаю, большинство высказавшихся тут форумчан однозначно тебе подтвердили - мелководник не для перекатов. 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

Был опыт прохождения переката при заходе в маленькую протоку волги. Лодка кастрюля 5 метров, мотор 60сил. Прощупывали вход на поднятом моторе, так что даже мотор прохватывал воздух. Потом нащупав проход назад уже на глиссировании проходили. Но надо обязательно распределить нагрузку  по длине лодки, например тяжелого пассажира на нос отправить. 

Мне кажется чем больше длина ноги мотора тем больше толку от подъема мотора. Так например у ПВХ с короткой ногой подъем поможет лишь не цепляться пером, а толкать мотор толком не будет. На железяке с м или л ногой подъем поможет, но там и изначально осадка больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
7 часов назад, amsterdaman сказал:

Если ты не уверен в фарватере

Вот ответ,по той речке на глисе не возможо везде идти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вован
7 минут назад, DimAAn сказал:

Вот ответ,по той речке на глисе не возможо везде идти

Если такая мелководная речка, то зачем вообще издаваться над мотором. По таким речкам нужно сплавом идти, наслаждаться рыбалкой. Под мотором распугаешь всё и ни какого наслаждения от рыбалки, одни мучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...