АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 Очень показательное видео о том как влияет развесовка прицепа на устойчивость авто. 6 VovaSh, DRY-1977, amsterdaman и 3 других отреагировали на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 Видео очень наглядное! Алексей, вопрос. Что должно произойти, чтобы зад прицепа в такой разнос пошел? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 По видосу видно что перегруз кормы прицепа, нагрузка на дышло падает походу до отрицательной. Я один раз ловил начало раскачки когда катер был очень сильно нагружен дальше оси прицепа, небольшие неровности и начало мотать, но система стабилизации поймала прицеп. Вот еще пример: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 4 минуты назад, АлексейС сказал: По видосу видно что перегруз кормы прицепа, нагрузка на дышло падает походу до отрицательной. Это понятно, т.е. получается, разнос зада прицепа не сразу происходит (как в видео), а постепенно с нарастанием. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 2 минуты назад, amsterdaman сказал: Это понятно, т.е. получается, разнос зада прицепа не сразу происходит (как в видео), а постепенно с нарастанием. Да, почти везде так. И в большинстве случаев в прицепе что-то лежит что центр тяжести сильно смещает назад. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) 2 минуты назад, АлексейС сказал: Да, почти везде так. И в большинстве случаев в прицепе что-то лежит что центр тяжести сильно смещает назад. Перемещаемая ось прицепа решает вопрос развесовки, или не всегда? Нагрузка на шар должна быть 40-60 кг в зависимости от модели прицепа, а это тоже важно, для сцепного и для автомобиля. Изменено 12 февраля 2018 пользователем amsterdaman Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 1 минуту назад, amsterdaman сказал: Перемещаемая ось прицепа решает вопрос развесовки, или не всегда? Нагрузка на шар должна быть 40-60 кг в зависимости от модели прицепа, а это тоже важно, для сцепного и для автомобиля. Из опыта не всегда есть возможность эту ось сместить как хочется, особенно если длина прицепа впритык. Я вот пару аккумуляторов с кормы переставил под консоли и нагрузка на шар сразу подскочила очень хорошо. Может придется перенастраивать чтото. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 1020 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов. И второй вопрос, по собственному опыту и по видео видно, что в основном прицеп начинает заносить после достаточно резкого торможения. При езде с прицепом это надо учитывать. Ну и последний вопрос - если прицеп начало болтать - как погасить эти колебания. Пока мне видится один способ, не тормозить, а именно давить на газ вытягивая прицеп за собой. Если я не прав, поправьте. Думаю будет интересно не только мне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amsterdaman 2047 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 7 минут назад, Виктор сказал: может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов. В характеристиках к прицепам указана полная масса, как правило это 750 кг, т.е. то, что подходит под легковую категорию. Так же указывается грузоподъемность (полная масса минус масса прицепа). Вот ее и нельзя превышать. Таким образом, если прицеп весит 200кг, снаряженное моторное судно должно весить не более 550 кг. Все среднестатистические лодки (советские и новострои) весят в снаряженном состоянии меньше 550 кг. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейС 5298 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 32 минуты назад, Виктор сказал: может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов. Витя, по правилам если прицеп без тормозов, то он не должен быть тяжелее массы автомобиля без нагрузки. Конечно если в спецификации авто не указано меньшее ограничение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
фунтик 1288 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 49 минут назад, Виктор сказал: Ну и последний вопрос - если прицеп начало болтать - как погасить эти колебания. Пока мне видится один способ, не тормозить, а именно давить на газ вытягивая прицеп за собой. Если я не прав, поправьте. Думаю будет интересно не только мне. Тоже интересно. Т.К. сам таскаю корыто на прицепе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nolinskman 1413 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 Позвольте и мне помидору кинуть: В свое время решал задачу по транспортировке мотоблока в функции прицепа за мотоциклом или автомобилем. У мотоблока ц.т. расположен над осью, а сам он весит примерно 100 кг без доп оборудования.Когда все подготовил и поехал на испытания то выяснил, что этот резонанс начинался после достижения скорости примерно км 10 в час. При опускании дышла это же происходило несколько позже т.к. ц.т уходил немного вперед. Тогда балластные грузы 40 кг которые возил в багажнике повесил на дышло появилась возможность двигаться со скоростью км 70 в час, но при выходе на неровности дороги когда машину слегка качнет, а потом прицеп (мотоблок) снова появлялся этот расколбас, который резко увеличивался в амплитуде. Приходилось резко снижать скорость до гашения возникшего резонанса и разгоняться снова до приемлемой скорости. В последствии добавил на дышло еще 40 кг и сместил их еще ближе к автомобилю и все стало на свои места. Другими словами из своего опыта и увиденного в первом ролике могу сказать, что ц.т. был близко к оси прицепа плюс раскачало на неровностях (читай заиграл ц.т.) что и привело к тому что увидели. Все сказанное ИМХО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор 1020 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 47 минут назад, АлексейС сказал: Витя, по правилам если прицеп без тормозов, то он не должен быть тяжелее массы автомобиля без нагрузки. Конечно если в спецификации авто не указано меньшее ограничение. Согласен с тем что это написано. Но мне почему то кажется, что здесь производитель больше заботится об автомобиле чем о безопасности вождения. Если взять авто типа "Ока" с массой 645 кг и прицепить к ней прицеп такой же массы, то по моему мнению вылет с трассы будет закономерным итогом. Правда если она с места тронется Ведь основную функцию удержания автомобиля на дороге выполняет сила трения в "пятне контакта" покрышке с дорогой. А она в стандартных условиях не всегда даже соответствует массе автомобиля. А уж с прицепом так и подавно. Тем более прицеп это грубо говоря свободно подвешенный маятник. Поэтому считаю что соотношение 1/3 более безопасно. Если следовать правилам то скорость буксировки прицепа на дорогах общего пользования не более 70 км/ч, на автострадах не более 90. И это тоже считаю очень важный параметр. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мишель 398 Жалоба Опубликовано: 12 февраля 2018 Легковые прицепы таскаю лет 10. В основном перевожу «с дачи и на дачу». Кое какой опыт наработал. Вот пример прошлого лета. В Кирове купили 0,8 куба сырых половых досок длиной 4 метра. Примерный вес груза получился 600 кг /Максимально допустимая грузоподьемность прицепа/ . Нормальная правильная развесовка на прицепной шар 20-50 кг. То есть я беру дышло груженого прицепа и один поднимаю его и одеваю на шар. В этом случае развесовка получилась отрицательная. То есть весь вес груза был на заднем борту и дышло задирало вверх. с усилием около 30 кг. Повезли на дачу, 17-й км. Советского тракта. Пока тащился по Кирову чувствую что задок Нивы плавает. За городом посадил семейство . Зад машины придавило и мы уверенно поехали до 60 км/час. При увеличении скорости прямо пропорционально начиналась болтанка прицепа. Как на видео. Я скидывал скорость и все нормализовалось. Болтанка прицепа бывает не только с длинномером, но и с кирпичем. Когда прицеп имеет « собачий ход» Вывод. Соблюдать развесовку относительно оси прицепа. Если не получается то необходимо часть груза из прицепа переместить в багажник машины или поближе к переднему борту. Если начинает колбасить, незамедлительно скинуть скорость вплоть до остановки. Это я высказал свое мнение 1 sashaom отреагировал на это Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах