Перейти к публикации
АлексейС

Правильная развесовка прицепа

Рекомендованные сообщения

АлексейС

Очень показательное видео о том как влияет развесовка прицепа на устойчивость авто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Видео очень наглядное! Алексей, вопрос. Что должно произойти, чтобы зад прицепа в такой разнос пошел? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

По видосу видно что перегруз кормы прицепа, нагрузка на дышло падает походу до отрицательной.

Я один раз ловил начало раскачки когда катер был очень сильно нагружен дальше оси прицепа, небольшие неровности и начало мотать, но система стабилизации поймала прицеп.

Вот еще пример:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
4 минуты назад, АлексейС сказал:

По видосу видно что перегруз кормы прицепа, нагрузка на дышло падает походу до отрицательной.

 

Это понятно, т.е. получается, разнос зада прицепа не сразу происходит (как в видео), а постепенно с нарастанием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
2 минуты назад, amsterdaman сказал:

Это понятно, т.е. получается, разнос зада прицепа не сразу происходит (как в видео), а постепенно с нарастанием. 

Да, почти везде так. И в большинстве случаев в прицепе что-то лежит что центр тяжести  сильно смещает назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
2 минуты назад, АлексейС сказал:

Да, почти везде так. И в большинстве случаев в прицепе что-то лежит что центр тяжести  сильно смещает назад.

Перемещаемая ось прицепа решает вопрос развесовки, или не всегда? Нагрузка на шар должна быть 40-60 кг в зависимости от модели прицепа, а это тоже важно, для сцепного и для автомобиля. 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
1 минуту назад, amsterdaman сказал:

Перемещаемая ось прицепа решает вопрос развесовки, или не всегда? Нагрузка на шар должна быть 40-60 кг в зависимости от модели прицепа, а это тоже важно, для сцепного и для автомобиля. 

Из опыта не всегда есть возможность эту ось сместить как хочется, особенно если длина прицепа впритык.

Я вот пару аккумуляторов с кормы переставил под консоли и нагрузка на шар сразу подскочила очень хорошо. Может придется перенастраивать чтото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор

может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов.

И второй вопрос, по собственному опыту и по видео видно, что в основном прицеп начинает заносить после достаточно резкого торможения. При езде с прицепом это надо учитывать.

Ну и последний вопрос - если прицеп начало болтать - как погасить эти колебания. Пока мне видится один способ, не тормозить, а именно давить на газ вытягивая прицеп за собой. Если я не прав, поправьте. Думаю будет интересно не только мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
7 минут назад, Виктор сказал:

может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов.

В характеристиках к прицепам указана полная масса, как правило это 750 кг, т.е. то, что подходит под легковую категорию. Так же указывается грузоподъемность (полная масса минус масса прицепа). Вот ее и нельзя превышать. Таким образом, если прицеп весит 200кг, снаряженное моторное судно должно весить не более 550 кг. Все среднестатистические лодки (советские и новострои) весят в снаряженном состоянии меньше 550 кг. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
32 минуты назад, Виктор сказал:

может я не прав, поправьте. Во всех технических условиях на машины написано, что масса прицепа с грузом(не оборудованного тормозами) не должна превышать примерно 1/3 массы машины. Во многих видео видно что это однозначно превышается. Мало того что опасно, так и ДПС могут остановить. Это тоже надо иметь в виду, т.к. лодочные прицепы наверное все без тормозов.

Витя, по правилам если прицеп без тормозов, то он не должен быть тяжелее массы автомобиля без нагрузки. Конечно если в спецификации авто не указано меньшее ограничение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фунтик
49 минут назад, Виктор сказал:

 

Ну и последний вопрос - если прицеп начало болтать - как погасить эти колебания. Пока мне видится один способ, не тормозить, а именно давить на газ вытягивая прицеп за собой. Если я не прав, поправьте. Думаю будет интересно не только мне.

Тоже интересно. Т.К. сам таскаю корыто на прицепе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nolinskman

Позвольте и мне помидору кинуть:

В свое время решал задачу по транспортировке мотоблока в функции прицепа за мотоциклом или автомобилем. У мотоблока ц.т. расположен над осью, а сам он весит примерно 100 кг без доп оборудования.Когда все подготовил и поехал на испытания то выяснил, что этот резонанс начинался после достижения скорости примерно км 10 в час. При опускании дышла это же происходило несколько позже т.к. ц.т уходил немного вперед. Тогда балластные грузы 40 кг которые возил в багажнике повесил на дышло появилась возможность двигаться со скоростью км 70 в час, но при выходе на неровности дороги когда машину слегка качнет, а потом прицеп (мотоблок) снова появлялся этот расколбас, который резко увеличивался в амплитуде. Приходилось резко снижать скорость до гашения возникшего резонанса и разгоняться снова до приемлемой скорости. В последствии добавил на дышло еще 40 кг и сместил их еще ближе к автомобилю и все стало на свои места. Другими словами из своего опыта и увиденного в первом ролике могу сказать, что ц.т. был близко к оси прицепа плюс раскачало на неровностях (читай заиграл ц.т.) что и привело к тому что увидели. Все сказанное ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор
47 минут назад, АлексейС сказал:

Витя, по правилам если прицеп без тормозов, то он не должен быть тяжелее массы автомобиля без нагрузки. Конечно если в спецификации авто не указано меньшее ограничение.

Согласен с тем что это написано. Но мне почему то кажется, что здесь производитель больше заботится об автомобиле чем о безопасности вождения. Если взять авто типа "Ока" с массой 645 кг и прицепить к ней прицеп такой же массы, то по моему мнению вылет с трассы будет закономерным итогом. Правда если она с места тронется ;) Ведь основную функцию удержания автомобиля на дороге выполняет сила трения в "пятне контакта" покрышке с дорогой. А она в стандартных условиях не всегда даже соответствует массе автомобиля. А уж с прицепом так и подавно. Тем более прицеп это грубо говоря свободно подвешенный маятник.

Поэтому считаю что соотношение 1/3  более безопасно. Если следовать правилам то скорость буксировки прицепа на дорогах общего пользования не более 70 км/ч, на автострадах не более 90. И это тоже считаю очень важный параметр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мишель

   Легковые прицепы таскаю лет 10. В основном перевожу  «с дачи и на дачу».  Кое какой опыт наработал. Вот пример  прошлого  лета. В Кирове купили  0,8 куба сырых половых досок длиной 4 метра. Примерный вес груза получился  600 кг /Максимально допустимая грузоподьемность прицепа/ . Нормальная правильная  развесовка на прицепной шар  20-50 кг.  То есть я беру  дышло груженого прицепа и один  поднимаю его и одеваю на шар.   В этом случае развесовка  получилась  отрицательная. То есть  весь вес груза был на заднем  борту и дышло задирало вверх. с усилием около 30 кг. Повезли на дачу, 17-й км. Советского тракта. Пока  тащился по Кирову чувствую что задок Нивы плавает. За городом  посадил семейство . Зад машины придавило и  мы уверенно поехали до 60 км/час.  При увеличении скорости прямо пропорционально   начиналась болтанка прицепа. Как на видео. Я скидывал  скорость  и все нормализовалось. Болтанка прицепа бывает не только  с длинномером, но и с кирпичем.  Когда прицеп имеет « собачий ход»

 Вывод. 

  • Соблюдать развесовку относительно оси прицепа. Если не получается то необходимо часть груза из прицепа переместить  в багажник машины  или поближе к переднему борту.
  • Если начинает  колбасить, незамедлительно  скинуть скорость вплоть  до остановки.

Это я высказал свое мнение

5a81cb9ab4cc4_.thumb.jpg.859390eadb00f739bfa3ceb0488d2897.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...