Перейти к публикации
Anton

ПЛМ - 5 л/с. Обсудим?

Рекомендованные сообщения

Anton

Всем привет. Вобщем, заново созрел для покупки лодки и мотора. Основываясь на собственном опыте и своих условиях, решил, что лодку буду брать в размере 3 - 3,2 метра, не больше, с деревянным полом и килем. Мотор конечно же хочется 9,8 но он не вписывается в бюджет. Посмотрев обзоры в ютюбе, начинаю склоняться к мнению, что мотора мощностью в 5 л/с мне могло бы и хватить. Собственно, хочу услышать отзывы реальных владельцев таких моторов, желательно тех, кто пользует и не один год.  Ездить буду как один, так и с сыном. Общий вес у нас примерно 120 кг (в этом сезоне). Думаю за сезон максимум 10 выездов будет, все на Вятку, в верховья.  В основном интересует выход на глиссер, какой винт предпочтительнее для этого ну и прочие секреты. Заранее благодарю за интерес к теме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
17 минут назад, Strong сказал:

а вот лодочку лучше взять с НДНД

почему лучше? если не считать более удобное собирание и считаю что 290 мала ,я тоже за 3-3.2 легче на глис выходит,больше места

Изменено пользователем DimAAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
starley79
36 минут назад, Anton сказал:

Основываясь на собственном опыте и своих условиях, решил, что лодку буду брать в размере 3 - 3,2 метра, не больше, с деревянным полом и килем. Мотор конечно же хочется 9,8 но он не вписывается в бюджет. Посмотрев обзоры в ютюбе, начинаю склоняться к мнению, что мотора мощностью в 5 л/с мне могло бы и хватить

Антох, привет! Имхо... На короткую лодку с деревянным полом 5-ки тебе маловато будет, разве, что легкую плоскодонку типа Флинка может быть выведет на глисс... Может правда, плоскодонки или малокилевые НДНД посмотреть, Ракета 320 Эгоист, Аирлееры есть... Почитай на русфише http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=135765&page=211 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn
5 минут назад, Strong сказал:

для пайолки 5 сил-очень мало даже в одного

я  как то видео даже выкладывал ,своей лодки шли в двоем ,в одного для моей 6 ки ну вообще играюче  на глис выходит ,ну в двоем передний пассажир передвигает сидуху ближе к транцу и все,по весу согласен есть ограничения конечно

Изменено пользователем DimAAn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anton

Спасибо за мнения. Забыл добавить - лодку буду возить в собранном виде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DJOleg

Антоха, не бери 5 ку!! Через месяц продавать будешЬ!! Не вытянет она тебя на глисс!! 

Не веришь? Спроси Петровича, он тебе расскажет свой опыт пользования 5 кой!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джонни

Если бюджет ограничен, то попробуй присмотреться к китайцам 9.8 л.с. Лодка 3200-3300 и мотор 9.8 идеальный вариант. Можно и одному и вдвоем всегда нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anton

Товарищи, спасибо большое за советы, но- я уже имел опыт пользованя и лодки и мотора 15  сильного. Я прекрасно понимаю о чем я говорю, поэтому тему создал именно про пятерку. Ну не влазит в мой бюджет 9,8 даже китайский. Ну а по поводу извращений - каждый ...... т как он хочет. Если псть у меня возможность хранить и перевозить лодку в собранном виде, зачем мне ее складывать постоянно? Давайте все же обсудим мотор 5 - че там с глиссером?))) если лодку взять не с килем а плоскодонку , и поставить грузовой винт? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей_1978

Антох,привет игрался на 5-е с винтами,разница очень мала,практически не заметил,а вот по лодке подумай,мне кажется будет лучше без киля,как то привозил мужику,флинк 320 плоскодонный так он на ямаха 3,чешет за 20-у,правда он не тяжелый по виду 70+,-еще у знакомому привозил ,ботмастер 310 с килем,правда киль там никакой,ходит под 5-й,вроде не жалуется,сам он под 90,глис устойчивый.А по поводу Ракеты подумай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980

Мотор пятёрка-участь эгоиста на рыбалке, 2 человека- проблемно будет, не комфортно.

Если 5-ка, то к нему лодка максимум размером до 310, на данной лодке и с мотором пятёркой комфортно будет только тролинговать с бутылочкой пива в левой руке из походного холодильника...

У меня 280 Латимерия, гоняю один, но шмурдяка берёшь много, одних чебурашек килограмм наберётся, второй человек-перебор, мотор не везёт, места мало. (исхожу из устовий ловли на спининг, за карасями-самое оно...)

Оптимальный вариант-тоха 9,8 и 320 лодка. (лучше подкопить и купить, чтобы потом не было "гонки вооружений")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС
 
M топик стартер просит 5ки обсудить, давайте этим и займёмся. Не надо его его переубеждать ).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Elkinam

С товарищем, один раз рыбачил, лодка не помню какая но длинной три метра +-, надувной пол и плоскодонка, мотор был 5HDX двухтактный, я вешу 90, но друг спортсмен не более 70 кг, да вот хотите верте хотите нет, но данный комплект на глисс нас вытаскивал на ура, честно, сам в шоке был, но факт остается фактом. У брата ботмастер 310К, и HDX3,6 двоих понятно не вытаскивает, одного его кабана на глисс выводит, но с трудом и то при том, что он садится ближе к середине лодки, и покупал удлинитель румпеля, в стандартных условиях на глисс не вытаскивал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DimAAn

вот там я видео выкадывал,киль нужен она не рыскает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
18 минут назад, АлексейС сказал:
 
M топик стартер просит 5ки обсудить, давайте этим и займёмся. Не надо его его переубеждать ).

 

У самого 5-ка тоха 4-х тактник., купил я его когда не было возможности взять 2-х тактник. Брал мотор ещё на периоде обкатки.

Все знакомые плевались-4-х тактник фигня, замаешься говорили они....

По сути очень нравиться, расход бенза маленький, бенз не разбавляешь, масло заменил в конце сезона и всё...

Один минус-вес, весит как тоха 9,8.

На чистоту- мотором доволен как слон., менять его в ближайшем будующем не собираюсь, устраивает во всём.

Кому 2-х, кому 4-х тактник, это дело каждого.

Но следует учитывать, что я ловлю спинингом, так сказать "эгоистом", т.е. один.

Лодка нужна килевая.

1. Устойчивость (не рыскает).

2 Увеличенная грузоподъёмность (за счёт киля)

Если килевая лодка и мотор пятёрка, то на глис будет выходить с 2-мя рыбаками., только лодка длиной необходима не 2,8, как у меня, а  3,2 метра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
42 минуты назад, Strong сказал:

нет. грузоподъемность к килю вообще не имеет отношения. но при этом киль требует мощности, т.к. создает сопротивление. и с 2 людьми приличного веса на 5 на килевой лодке глиссера не будет. потому для 5 киль нафиг не нужен. лучше всего или флинк с аирдеком плоскодонка, или нднд-у нее дно плотообразное и работает как миникиль, но почти не создает сопротивления. 

Всё, что находиться ниже уровня воды и имеет положительную плавучесть-увеличивает грузоподъёмность любого объекта, киль по сути-ниже поверхности воду, когда лодка на воде.

o.O

Это простая физика., очевидные вещи.

Грузоподъёмность лодки по-любому больше у килевой, нежели у плоскодонки. Это факт.

Объём то воздуха больше будет при равных диаметрах баллона и длине.

Изменено пользователем Tortuga1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
2 минуты назад, Виктор сказал:

флинк к.JPG

флинк л.JPG

Вот это я и хочу сказать. Килевая лодка по-любому в фаворитах.

 

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980

Денис, а ты сравнивал лодки килевые и плоскодонки на моторе 5 лошадей?

Сам, воочию, и сам анализировал, а не прислушивался к мнению "экспертов" не из инета и ютуба?

Если сравнивал и утверждаешь, что киль вреден для 5, то останемся при своих мнениях каждый.

Очевидные вещи кому-то доказывать не имеет смысла.

Скажу просто- если мотор-то лодка килевая или нднд, но не плоскодонка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
49 минут назад, Tortuga1980 сказал:

Грузоподъёмность лодки по-любому больше у килевой, нежели у плоскодонки.

И каким боком это к глиссу относится?

10 минут назад, Tortuga1980 сказал:

Скажу просто- если мотор-то лодка килевая или нднд, но не плоскодонка.

Мнения разные бывают.

2 часа назад, Tortuga1980 сказал:

. Устойчивость (не рыскает).

 Чего там у вас рыскает под 5кой?  Разве что самую малость, на которую не стоит обращать внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
9 часов назад, Anton сказал:

Давайте все же обсудим мотор 5 - че там с глиссером?)))

В порядке там с ним всё, если лодка подходящая. 

Не пойму навяливание матрасов, зачем они нужны, если лодка не будет разбираться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
14 минут назад, brovkin рф сказал:

И каким боком это к глиссу относится?

Мнения разные бывают.

 Чего там у вас рыскает под 5кой?  Разве что самую малость, на которую не стоит обращать внимание.

У меня латимерия 280, мотор тоха 5 4-х тактник, на ушатанном винте замеряли с Алексеем  1978, скорость около 28 км/ч, меряли по новигатору гармин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bart

Антох, может тебе вначале лодку понравившуюся купить. Думаю на попробовать дадут мотора друзья-знакомые. Сразу и понятно будет хватит или не хватит 5-6 сил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
56 минут назад, Tortuga1980 сказал:

У меня латимерия 280, мотор тоха 5 4-х тактник, на ушатанном винте замеряли с Алексеем  1978, скорость около 28 км/ч, меряли по новигатору гармин

И что?, летаешь всегда в полную тапку?, просто лодка у тебя мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
3 минуты назад, brovkin рф сказал:

И что?, летаешь всегда в полную тапку?, просто лодка у тебя мала.

В пол-газа хожу на глисе,а  полная тапка для выхода на глис(немного тяжеловато, но в зависимости от того, как нагружена лодка). В полную тапку давил на глисе, скорость увеличивается километра на 2, смысла нет, и так на глисе идёшь, да и на 4-х тактнике не особо хорошо полную тапку давить (как на авто до отсечки крутить не стоит, я думаю ресурс движка резко уменьшиться, да и не к чему это). Опять же экономия бенза. В бак заправляю 10 литров- 3 раза с ночёвкой на Вятку еду и не парюсь... но это опять зависит от того, сколько проходишь за день. Как то так. Винт 8, не стал ставить скоросник-не вижу смысла, разница думаю небольшая будет, да и "золотая серенина" по-любому лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
brovkin рф
3 минуты назад, Tortuga1980 сказал:

но это опять зависит от того, сколько проходишь за день.

 Всё верно, когда была 5.4т, то я 3 литра за день не искатывал никогда.  Зтой зимой опять 5ку взял, правда 2т, ну нравится мне встроенный бак очень, много ближних рыбалок у меня. Может и продам 8ку. Так что любителям 15шек, просьба не обобщать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...