Перейти к публикации
Aup43

Пластиковые лодки (Лиман 460+)

Рекомендованные сообщения

Aup43

Друзья, приветствую. Т.к. в одной из веток произошло бурное обсуждение темы что лучше: Железо или Пластик? Поделюсь своим опытом владения и покупки-постройки лодки из стеклопластика. Может кому пригодится. 

Юзал две ПВХ лодки Бриг Балтик 460 на Волге (до сих пор там храниться) и Баджер 3,7 sl (на случай поездок в разные места). Размер Балтика очень радовал, спал на сиденьи поперек лодки (я метр 88), не страшно на больших волнах.  Пару лет тому назад захотелось купить более бес проблемную лодку чтобы не боятся проткнуть, не разбирать каждый раз и т.д. 

Все железные варианты сразу отмёл: брякает, тяжёлая, тактильно неприятная, нужен более мощный мотор ( планировал оставить Сузуки 20 4-т на румпеле).  

На пробу взял стеклопластик Пингвин: 4 метра, 100 кг, тримаран. Отличная скорость в одного (47 км/ч) и вдвоём, + два больших рундука (в жару служат как холодильники). Трое уже никак (ставить более мощный мотор нельзя), средние волны захлёстывают через нос как на ходу так и на якоре, мыть не удобно т.к. нет слива. Для Вятки он хорошо подходит, а Волга и Кама нет.  Самый главный минус это не возможность доработки лодки: нет заводских опций, банального ветрового стекла, страшно сверлить. Но идея с пластиковым тримараном  засела намертво.

После поисков в Интернете, нашёл компанию в Краснодаре, которая изготавливает стеклопластиковые лодки под заказ. Итоговые цены намного ниже железа. Выбираете базу лодки, размер и фантазируете всё что захотите по внутреннему содержанию, дизайну, цвету. За неделю составил техническое задание исходя из всех плюсов и минусов предыдущих лодок, подписали договор, аванс 50% и понеслась.

Изготовление лодки идёт поэтапно, после каждого этапа фото отчёт для приёмки и утверждения.  Срок изготовления 1 месяц. Мою делали два в промежутках между кораблями т.к. была зима и я не торопился.

В итоге: заказал Лодку Лиман 460 +. Тримаран.  Базовая форма 490 см., размер бесплатно подгоняют по желанию заказчика. 460 взял только из-за ограничения по глубине гаража (измерял до сантиметра, 490 помещалось если снять мотор, но от этого отказался).  "+" означает увеличенная на 20 см. высота борта ( до 80 см.). Допустимая мощность мотора до 60 л.с.  Дополнительные опции: 2 рундука (размеры, ширина сидений прописывалась до сантиметра), сливные каналы из основного отсека и рундуков для удобства мытья лодки. Два открытых и два закрытых бортовых кармана, встроенные ходовые огни, леера, спинингодержатели,  и съёмный пластиковый козырёк на нос + покрытие камуфляжной пластиковой плёнкой под камыш.  Уже дома установили 2 прожектора и блок управления электрикой. 

До последнего момента оставался вопрос: потянет её 20-ка или нет. В итоге провели тест драйв с тремя винтами шагом: 10, 11, 12 и разною загрузкой. Тащит 35-40 км/ч. На время успокоился.

  

 

  

  

      

0 Пингвин.JPG

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

9 ТД 1.JPG

Тест винтов.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Koli

 Aup43 .  Самое главное забыл написать. Во сколько это удовольствие обошлось. Вдруг тоже захочется. Нужно будет знать, на сколько придётся раскошелиться. А так, вариант неплохой. Хорошо сделал.

Изменено пользователем Koli

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980

Что-то на Немана 2 похож....  Классно!!!!!!! Неман2 тримаран !!!

 

image.png.eb8b876bff8b28060ffdfce98d96c32e.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Seer2006

все конечно классно - но такой срач на производстве....как в помойке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
21 минуту назад, Strong сказал:

покажите мне производство, где нет срача-я таких не видел.

Сейчас многие российские производители (не важно чего) активно внедряют системы 5S, Кайдзен и тд. Бардак в виду высокой загрузки давно не оправдание. На практике не всегда взлетает, но если взлетело - очень сильно повышает качество производства и снижает затраты на ресурсы. 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий
2 часа назад, Tortuga1980 сказал:

Что-то на Немана 2 похож....  Классно!!!!!!! Неман2 тримаран !!!

 

 

Неман 2 никогда не был тримараном .

Изменено пользователем Василий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
37 минут назад, Василий сказал:

Неман 2 никогда не был тримараном .

Василий, я это знаю, ходили на немане и на многих других лодках, а неман-2 тримаранные обводы-классно!!!

Эксклюзив, ёлки-палки...

Изменено пользователем Tortuga1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tortuga1980
4 часа назад, Koli сказал:

 Aup43 .  Самое главное забыл написать. Во сколько это удовольствие обошлось. Вдруг тоже захочется. Нужно будет знать, на сколько придётся раскошелиться. А так, вариант неплохой. Хорошо сделал.

Озвучьте цену !!!

Любопытно, да и некоторые форумчане и не только, может тоже задумаются о возможности приобретения... классно выглядит- "конфетка".:mmmm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха79

Матерьялы отечественные. Эбокситка Нижегородская г. Дзержинск, стекловолокно подмосковное г. Хотьково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха79

Корпус
Изготовлен из слоистого полиэфирного стеклопластика и имеет двойную конструкцию: внешний и внутренний корпус.
Пространство между ними заполняется пенопластом, создавая блоки плавучести.
Высота габаритная 55 см.
Пластиковая лодка поставляется в цвете белы — серый (на выбор), дополнительно можно установить цвет камыш (+ 5 000 руб.)

...Так вот СЛОИСТЫЙ ПОЛИЭФИРНЫЙ СТЕКЛОПЛАСТИК, это и есть эбоксидка+стекловолокно в несколько слоёв. Если не в курсе то я почти открыл военную тайну производителей пластиковых лодок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aup43

По цене: думал что сами сможете найти по названию сайт и цену.  Базовая версия стоит 78 тыс. (цвет серый или белый, исполнение носа можно выбрать). Все мои опции составили 30 тыс. руб = 108 тыс.  + доставка из Краснодара (была возможность привезти, а так многие заказывают лодку совмещая с отпуском: приехал с прицепом и мотором, забрал, порыбачил недельку и обратно). 

Сайт производителя: https://akuaboat.ru/product/liman-480-plyus/ 

По технологии: до покупки я проштудировал отзывы на крупных форумах лет за 10. Ни одного плохого отзыва о качестве изделий. Фотографии производства я видел, но главное результат.  Это индивидуально производство оно не может быть высоко технологичным как и производство обуви Итальянскими мастерами. 

По конструктиву: Дмитрий не обижайтесь!!! Это моё мнение:  Лодка Алтан -это тот же Вятский Пингвин, но чуть по больше, сделанный из двух сваренных заготовок не совсем прочного пластика (сверлил Пингвина и Лимана), предназначенный для речек уровня Вятки и небольших финских озер. Их тех. процесс не подразумевает исполнение Индивидуального заказа по желанию клиента, по этому я и выбрал другой вариант. (у меня нет опыта и времени переделывать самому, но есть люди которые это делают качественно и профессионально).  Я понимаю, что качество моей не идеальное т.к. важнее была надёжность и функционал (мощный транец под мотор до 60 л.с.,  в кормовой рундук помещается 4 бака по 20 литров, боковые рундуки в бортах, прочное ровное днище, огромный носовой рундук, широкие сиденья, возможность мыть лодку кархером, а не размахивать черпаком). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха79
5 минут назад, Strong сказал:

да уж-это диагноз. вы совсем не разбираетесь в вопросах. но пытаетесь умничать. запомните, чтобы не позориться на людях: полиэфирная и эпоксидная смолы-это 2 разных материала с разными свойствами. слоистый значит что не монолитный и используется стеклоткань, но эпоксидной смолы там нет. используется европейская полиэфирная смола и европейская стеклоткань, поставляемые из Германии. Из этих же материалов делают лодки в Польше и Финляндии. Наши смолы и европейские даже по запаху разные. от наших люди в обморок падают а европейские лишь немного пахнут. 

Теште себя иллюзией исключительности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха79

 Strong Видимо стоит "тёмных селян" просветить о полиэфирных смолах, или о разнице с эбоксидкой... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
starley79
1 час назад, Strong сказал:

Вообще странно, что какой-то селянин. называющий эпоксидную смолу боксидкой, как старые деды

Вот только за это можно бан давать. Я как то дедов и своих и чужих уважаю. Как и селян, так и других людей, работающих руками. Человек-википедия уважает только свое мнение... Эх.. Ну сколько можно... Ну или мне просмотр ограничьте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михась

Мы тут участников форума на селян и горожан не делим. А за неуважительное общение одного из спорящих предупреждаю. несмотря на его "исключительность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха79

Единственный плюс полиэфирных смол в её дешовость. Далее плюсов нет. 

Минусы.

1. Боится ВОДЫ и УЛЬТРОФИОЛЕТА, требует дополнительной защитных покрытий.

2. Имеет значительную усадку изделия.

3. Имеет СЛАБЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ характеристики и ПОСРЕДСТВЕННУЮ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ.

И так далее... Это основные, глядя хотя бы на эти пункты какие выводы можно сделать???

О эбокситке, одни сплошные плюсы. Если считать минусом время затвердевания, то это только для непосвещённых...

Гаражные умельцы знающие о свойствах эбоксидки и умеющие с ней работать делают на порядок качественнее изделия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
voyager87

Сколько лет уже служат старые Казанки , Неманы , Крымы , Обь? И столько же еше прослужат. Стеклопластиковые , полиэтиленовые лодки и им подобные столько не послужат как ни крути...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borman

Расматриваю ближайщий год полтора купить кастрюлю.После постов выше начал смотреть и стеклопластик.Да дешевле вроде красивее.Но в живую видел только одну.на гавно выставке Актив.Посмотрев пощюпав и решил ну его нах этот стеклопластик.

p/s Посмотрю канечно еше в Москаляндии но если такое же будет.г-но.То ну его нах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

Если уж смотреть пластик то что-то типа Terhi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borman

Характеристики ну просто супер.400 под 15 ваще клас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aup43

Долго думал как установить датчик эхолота чтобы не связываться со стандартной струбциной и не крепить стационарно (длинный он). 

В результате нашёл вариант крепления датчика в кронштейн от транцевых колёс. Дополнительно поставил магнитную защиту от удара.

Может кому пригодится: http://clemer.ru/shop/aksessuary-dlya-ekholotov 

дат.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...