Перейти к публикации
Василий

Доработка лодочного прицепа

Рекомендованные сообщения

Василий

В этом году начал активно использовать лодочный прицеп("Викинг",ложементный) и столкнулся с рядом проблем по спуску(слипу) лодки с него,особенно в мелких местах .А как известно, глубоких и оборудованных(подготовленных) слипов на Вятке практически нет .Чтобы лодка соскользнула,съехала в воду с прицепа необходимо загнать прицеп как минимум чтобы смочить ложементы водой .А это глубина(в моем случае,для моего прицепа)как минимум 70см .Несколько раз при спуске прицепа(чтобы лодка всплыла)необходимо было заезжать на авто(Нива) в воду до тех пор пока вода в салон не пойдет . Прицеп ижевский-"Викинг"-ложементы расположены достаточно высоко,у прицепов "МЗСА",как мне кажется,пониже будут .Покурив интернет,из готовых вариантов нашел только ролики-домкраты .Но этот вариант мне не очень подходил .Принято решение изготовить самодел,механизм для облегчения спуска лодки с прицепа,не заезжая(по возможности)машиной в воду и не топить прицеп,с минимальным количеством "телодвижений" .Были изготовлены две пары роликов-колес на кронштейнах .Пара желтых полиуретановых колес(280мм) располагается позади ложементов,с некоторым вылетом .Они выполняют роль принимающих и направляющих 2124300104_-0681.thumb.jpg.d6ba45a1e0cdb4c95dea4ae2638a1f9d.jpg лодку .1423394450_-0682.thumb.jpg.f6414c210a3b708d97b12b1bbc85a3eb.jpg  Другая пара роликов-колес(108мм)подвижная,на кронштейне-качели411186109_-0680.thumb.jpg.ec69790a8990d66b37865405b602d57b.jpg 38084421_-0685.thumb.jpg.19b85208bb340970ac49349c4cfb6f3c.jpgрасполагается на некотором расстоянии перед транцем .Все это крепится на задней поперечине рамы прицепа при помощи 4-ех болтов М6 .Кронштейн выполнен таким образом(с учетом килеватости лодки)чтобы синий ролик и желтое колесо располагались перпендикулярно поверхности днища лодки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий

Подвижные ролики с качелью приводятся в движение доработанным домкратом через тросик .879011755_-0691.thumb.jpg.d081c8ed083dca7ac0e427a7595d5929.jpg544675955_-0692.thumb.jpg.6f42d5e41ab5e05766f6e710a3d81ba0.jpgВращая домкрат-качель с роликом поднимается и отрывает лодку от ложементов .Остается только толкнуть лодку с прицепа,чтобы она съехала .Для возврата роликов в исходное положение предусмотрены пружины .Вот как все это работает 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman

Серьезная доработка! После спуска необходимо эти троса разматывать обратно? Видимо, прицепы МЗСА действительно ниже, нужно замерить уровень ложементов. Я обхожусь одним килевым роликом и мне достаточно 30 см глубины для спуска лодки. 

 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий
16 минут назад, amsterdaman сказал:

Серьезная доработка! После спуска необходимо эти троса разматывать обратно? Видимо, прицепы МЗСА действительно ниже, нужно замерить уровень ложементов. Я обхожусь одним килевым роликом и мне достаточно 30 см глубины для спуска лодки. 

 

После спуска все остается как есть .Ролики в поднятом положении,выше ложементов .Когда лодка поднята на прицеп обратно-необходимо покрутить ручку домкрата в обратную сторону и лодка опустится на ложементы .При глубине 30см сомнительно что ложементы на прицепе МЗСА скроются под водой .А по сухим ложементам лодку не столкнуть .

Изменено пользователем Василий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
4 минуты назад, Василий сказал:

После спуска все остается как есть .Ролики в поднятом положении,выше ложементов .Когда лодка поднята на прицеп обратно-необходимо покрутить ручку домкрата в обратную сторону и лодка опустится на ложементы .При глубине 30см сомнительно что ложементы на прицепе МЗСА скроются под водой .А по сухим ложементам лодку не столкнуть .

@Василий, перед спуском нос у лодки не пробовали задирать? Я вертикально поднимаю нос, чуть сталкивая лодку назад, чтобы фортшевень сел на ролик (расстояние от фортшевня до ролика примерно 2-3 мм), после чего лодка спокойно уходит в воду. Учитывая, что нос намного легче относительно кормы, применять много сил не требуется. При первом варианте установки килевого ролика, до него было 1,5 см, тогда действительно, лодка никуда не двигалась. Переделал кронштейн, поднял выше, теперь лодка спускается легко и не нужно заезжать глубоко. 

Изменено пользователем amsterdaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий
3 минуты назад, amsterdaman сказал:

@Василий, перед спуском нос у лодки не пробовали задирать? Я вертикально поднимаю нос, чуть сталкивая лодку назад, чтобы фортшевень сел на ролик (расстояние от фортшевня до ролика примерно 2-3 мм), после чего лодка спокойно уходит в воду. Учитывая, что нос намного легче относительно кормы, применять много сил не требуется. При первом варианте установки килевого ролика, до него было 1,5 см, тогда действительно, лодка никуда не двигалась. Переделал кронштейн, поднял выше, теперь лодка спускается легко и не нужно заезжать глубоко. 

У меня стоит килевой ролик сзади .Но ,в моем случае,с учетом килеватости лодки-14,5 градусов ,на стоковом прицепе,спуск по сухому не выходит .Лодка "втыкается" в окончание ложементов,особенно при подъеме ,и идет "взадир" по ним .Может это особенность обводов лодки или прицепа .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
amsterdaman
7 минут назад, Василий сказал:

У меня стоит килевой ролик сзади .Но ,в моем случае,с учетом килеватости лодки-14,5 градусов ,на стоковом прицепе,спуск по сухому не выходит .Лодка "втыкается" в окончание ложементов,особенно при подъеме ,и идет "взадир" по ним .Может это особенность обводов лодки или прицепа .

Пересмотрел еще раз ваши фотографии с видео, и понял главное различие в наших лодках - у меня форштевень высотой примерно 3 см идет по всей длине лодки. Засчет него лодка и поднимается над ложементами. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий

У меня форштевень,с счастью,спилен примерно на 2/3 длинны лодки .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АлексейС

Серьезно заморочился. Мне кажется что тросики эти регулировать часто придется, а так конечно рабочая схема. Ложементы нет возможности ниже опустить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фунтик

У меня прицеп сделан самосвалом. , Хоть на берегу вываливай лодку Всё делается легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василий
8 минут назад, АлексейС сказал:

Серьезно заморочился. Мне кажется что тросики эти регулировать часто придется, а так конечно рабочая схема. Ложементы нет возможности ниже опустить?

Ниже ложементы не опустить,можно только развести шире и лодка опустится чуть ниже относительно земли .Но тогда она ложится килем(форштевнем) на поперечины и продольный трап прицепа .Тросики не требуют регулировки .Пружины(для возврата роликов в нижнее положение) пока не очень устраивают,не достаточно жесткие и упругие .К следующему сезону найду им замену .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×